РЕФЕРАТ - Стиль рококо в интерьере



РЕФЕРАТ

Стиль рококо в интерьере



СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 . Историческая справка о стиле рококо
2 . Характеристика стиля рококо. Место в современном интерьере
Выводы
Список литературы
За повною версією роботи зверніться сюди - ipoit2013@gmail.com або 
Вартість – 160 грн. 


Введение
В переводе с французского языка рококо означает ракушка или декоративная раковина. Данный стиль возник в начале 18- го века во Франции. Типичными свойствами данного стиля является грациозный орнаментальный ритм , изысканность , а также большое внимание к личному комфорту , мифологии и эротическим ситуациям .
Интерьер в стиле рококо стал прекрасным окончанием стиля барокко. Если для стиля барокко нужны все эмоции - от трагедии до радости , то для стиля рококо важно , лишь тонкая изысканность и утонченность . Так как слово « изящный » является ключевым словом эпохи рококо.
Данному интерьера характерны передвижные ширмы , гобелены с изображением цветов , людей в восточной одежде , пагод , а также популярный китайский фарфор , тонкостовбурни дерева , изысканные рыбки и оригинальные китайские мебель. Углы комнат округляются , а стены украшаются золотыми зеркалами , резными панелями и орнаментами , которые якобы увеличивают помещение , придавая ему туманность.
Комнаты в стиле рококо делаются ниже и меньше, создавая атмосферу интимности . Организация будуаров и салонов в таком стиле немного перенасыщена предметами интерьера в отличие от подавленной эпохи барокко. Наиболее популярными цветовыми сочетаниями в стиле рококо являются белое с розовым , голубым или зеленым , а также непременно золото.
В фешенебельных домах мебель стала расставлять обусловленными группами ( как правило , стол , несколько стульев и диван) , как организуя «центры притяжения» для присутствующих гостей . Для мебели стиля рококо свойственна абсолютная отказ от автономности некоторых элементов конструкций , прямых линий и симметрии . Основной целью является желание растворить элементы в совокупном объеме предметов .
Чаще мебель стиля рококо украшают бронзовыми накладками , а изредка все элементы декорируются цветными лаками , украшаются золоченой резьбой или накладками. Светские салоны были сосредоточены вокруг женщин и поэтому , прихоти великосветских жеманниц создают главный тон данному стилю . К данному тона можно отнести женственность , легкомыслие и изящество , которые становятся основными критериями красоты .
В связи с этим возникают исключительно женские предметы мебели. Например , секретер на высоких ножках и множеством секретных отделений, различные тумбочки , туалет с откидным зеркалом , шкафчик для бумаг и так далее. Но основным мотивом в стиле рококо является невысокий камин , покрытый мраморной плиткой и заставленный различными украшениями . Над камином чаще вешалось зеркало в шикарной раме.
Мебель для сидения также находят новые конфигурации: шезлонг , глубокое кресло « бертер » , а также канапе . В формах кресел и диванов учитываются и свойства напыщенного женской одежды . Теперь мебель стараются быть не только представительными , но и удобными.
Интерьер в стиле рококо часто считают легкомысленным и несерьезным по сравнению с пафосом классицизма или барокко. Но значение данного стиля заключалась не только в стремительном развитии искусства , но также и в уважении человека при общей театрализации жизни.

 1 . Историческая справка о стиле рококо
Стиль Рококо , который образовался во Франции в начале XVIII века , был своего рода ответной реакцией на монументальный классицизм парадно Официальный стиля барокко , выразившийся в архитектуре и внутреннем убранстве Версальского дворца Людовика XIV и господствовавший во французской архитектуре в период правления короля ( 1643 - 1715 ) . Термин " рококо " происходит от франц . rocaille , что означает декоративные раковины и камни . Основные черты этого стиля - динамичные ассиметричные формы ( раковин таких моллюсков , как гребешки ), различные завитки , натуралистически выполненные побеги цветов и волнообразный растительный орнамент . Встречаются экзотические китайские мотивы , сюжетные орнаменты : элементы стихии и времени года. Цветовая гамма - золотой , белый , цвет слоновой кости , кремовый , а также пастельные оттенки голубого , зеленого , розового и желтого. Французское рококо - своего рода передышка после тяжеловесного барокко, а характерное ему множества стеновых зеркал ( прием, использованный в Версале , в конце которой уже проявились элементы рококо ) придало интерьеру воздушную легкость .


2 . Характеристика стиля рококо. Место в современном интерьере
Галантный 18 век подарил Европе , пожалуй, один из самых роскошных стилей - рококо. В нем нет места строгости и тесноте , нет препятствий для фантазии при создании дизайн проекта квартиры . Охарактеризовать стиль, которым архитектура увлеклась в середине восемнадцатого века , можно как отягощенный украшениями классицизм , как барокко , забывший все природные сюжеты и цвета и заменил их драгоценными металлами и картинами роскошной быта .

Выводы
Вдохновителем стиля рококо стал итальянец Ж.О. Месонье , в произведениях которого впервые появляются причудливые ассиметричные формы , в частности - мотив капризно изогнутой раковины ( rocaile - откуда и франц . Rococo ) .
Хотя этот стиль называют " стилем Людовика XV " , но , в отличие , от барокко он не был чисто придворным искусством . Большинство построек рококо - это частные дома французской знати и загородные дворцы. Комнаты в них не располагали анфилады (как в XVII в ) , а образовывали ассиметричные композиции . В центре обычно располагался парадный зал (салон ) . Углы комнат округляются , все стены украшаются резными панелями , позолоченными орнаментами и зеркалами , которые словно расширяют пространство , придавая ему неопределенности . Комнаты становятся меньше и ниже, создавая атмосферу интимности , характерную для будуаров .
Оформление салонов и будуаров слегка перенасыщены предметами в отличие от более сдержанной эпохи барокко.
В колорите преобладают нежные пастельные тона. Наиболее популярные цветовые сочетания - белое с голубым , зеленым или розовым и непременное золото .
Именно в эпоху рококо впервые возникает представление об интерьере , как целостном ансамбле : стилевом единстве здания , декора стен и потолков , мебели и т.д. И никогда ранее интерьер так точно не соответствовал характеру жизненного уклада . Все предметы интерьера изготовлены с большим вниманием к комфорту и мелочам жизни .
В светских домах мебель стала расставляться определенными группками (обычно - стол , диван и несколько стульев) , создавая своеобразные " центры тяжести " для собравшегося общества .
Для форм мебели рококо характерен полный отказ от автономности отдельных элементов конструкций ( архитектоничности ) , симметрии и прямых линий. Главным становится стремление растворить детали в общем объеме предметов . Недаром мебель рококо кажется будто отлитой из одной пластичной массы.
В декоративном убранстве мебели стиля рококо резьба по дереву занимает очень скромное место. Ее заменяют бронзовые накладки , преимущество которых еще и в том , что ими удобно обрабатывать уже готовые, отшлифованные и отполированные поверхности предметов . Иногда вместо фанеровки вся поверхность предметов обрабатывалась цветными лаками и тоже декорировалась накладками или золоченой резьбой .
Беззаботная жизнь светских салонов была сосредоточена вокруг женщины , и капризы великосветских жеманниц (особенно фавориток короля) задают основной тон : изящно - декоративный и легкомысленный . Появляются чисто женские предметы мебели. Это и секретер , стоящий на высоких ножках , с наклонно расположенной откидной доской и множеством потайных отделений ; картоньерка ( шкафчик для бумаг) , туалет с откидным зеркалом и разнообразные тумбочки.
Секретер , по сути дела , был практической комбинацией комода , письменного стола и кабинета . Потайные ящики секретеров обычно заполнялись различной эпистолярной и мемуарной продукцией , весьма распространенной в это время " грез , мечтаний и интриг " .
Именно секретеры и комоды с двумя ящиками ( кстати , commode по франц . - " Удобный" ) - основной вид корпусной мебели в то время .
Главный же мотив комнаты рококо - безусловно камин : невысокий , покрытый мраморной плитой и заставленный канделябрами , часами , фарфоровыми " безделушками " и прочими украшениями . Над ним обычно вешалось зеркало в роскошной раме.
В мебели для сидения также рождаются новые формы: канапе ( диван в форме нескольких соединенных кресел) , шезлонг , бертер (глубокое кресло) . В формах диванов и кресел учитываются и особенности пышной женской одежды . Мебель теперь стремятся быть не только репрезентативной , но и комфортной .

Список литературы
1 . Украинская художественная культура : учеб. пособие / под ред . И.Ф. Ляшенка. - К . : Просвещение , 1996. - 416с .
2 . Бокань В. Культурология: Учеб . пособие . - 3 - е изд. , Стереотип . - М. : Юристъ, 2004 . - 136 с .
3 . Культурология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений I - IV уровней аккредитации / за заг.ред . В.М.Пичи . - М.: Магнолия плюс , 2003 . - 236с .
4 . Шумега С.С. Дизайн История зарождения и развития дизайна история
дизайна мебели и интерьера / К. , 2004 . - 295 с .
5 . Безмоздин Л.Н. В мире дизайна . -Ташкент : Фан , 1990 . -311 , С .
6 . Билодид Ю.М. Основы дизайна : Учебное пособие , . - К . : Изд. ПАРАПАН , 2004 . -239 С .
7 . Ивлы , Тесса. Дизайн интерьера : 500 креативных идей . -М . : ЭКСМО , 2005 . -255 С .
8 . Подольская Е.А. , Ростовщик В.Д. , Иванова К.А. Культурология: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика , 2003 - 416с .
9 . Шевнюк А.Л. Культурология. Учеб. пособие. - М.: - Пресс , 2004 . - 353с .
10 . Матвеева Л.Л. Культурология: Курс лекций . - М.: Просвещение , 2005 . - 512с .

11 . Культурология: учебное пособие / Сост . О.И.Погорилий , М.А.Собуцький . - Киев : Вид.дим «КМ Академия », 2003. - 316с .

Комментариев нет:

Отправить комментарий