РЕФЕРАТ
Барбара Брыльска
Содержание:
Вступление
1. Начало
кинокарьеры
2. Личная
жизнь
3. «Ирония
судьбы, или С легким паром!»
4. Последствия
успеха
Заключение
Литература
и другие источники:
Вступление
Ее
называют «главной новогодней улыбкой» нашей страны. Она - идеал мужчин и пример
для подражания у женщин: обаятельная, романтичная, эмоциональная. Барбара
Брыльска - одна из любимейших актрис у россиян и просто красивейшая женщина.
Впервые
она появилась на экране в 15 лет в киносказке "Калоши счастья".
Однако прошло ещё немало лет проб и ошибок, прежде чем миловидную девчушку из
местечка Скотники близ Лодзи стали осаждать режиссёры из соцстран.
"Фараон", "Анатомия любви", "Освобождение",
"Пан Володыевский", "Ирония судьбы, или С лёгким паром!" и
ещё десятки фильмов с участием Барбары Брыльской оставили свой след в душах
советских граждан.
Впервые
ее героиня вошла в наш дом 1 января 1976 года и сразу же стала для всех родной.
Теперь уже невозможно представить новогодний праздник без этой картины, а сам
фильм Эльдара Рязанова — без польской актрисы Барбары Брыльской.
Для
самой актрисы ее Надя тоже стала примером. Не зря же она не меняла счастливый
имидж 31 лет – именно столько лет назад вышел на экраны фильм Эльдара Рязанова
«Ирония судьбы, или С легким паром!», где Барбара Брыльска сыграла одну из
главных ролей - учительницы русского языка и литературы Нади Шевелевой. «Ни
один фильм, а у меня их около семидесяти, не дал мне столько, сколько “Ирония
судьбы”! Эльдар Рязанов сделал картину, которую полюбила вся огромная страна. И
вся страна за одну ночь полюбила меня».
Трудно
найти в стране человека, который бы не знал, кто такая Барбара Брыльска. Её
обаяние, необычная внешность и приятный польский акцент заставили полюбить
актрису всю страну. Раз и навсегда.
1.
Начало
кинокарьеры
Барбара
Брыльска родилась в местечке Скотники в районе Лодзи, в мае, в сорок первом – в
первый год войны. Голод. Холод. Паника.
Выросла
в послевоенной бедности. Отец слесарничал, а мама шила. Родители воспитывали ее
в строгости, поэтому она была скромной и закомплексованной, но условия жизни
заставили ее с детства быть самостоятельной. Родители все сделали для того,
чтобы она окончила художественный лицей. Директор лицея, увидев ее в самодеятельности,
убедил поступить в Лодзинскую высшую театральную школу.
После
окончания Второй Мировой на свет появилась сестра нашей героини – Ядвига. В
основном, воспитанием детей занималась мама, отец же день и ночь пропадал на
работе. Он был простым рабочим, подрабатывал ремонтируя часы, но талантливым и
амбициозным. Поэтому, если бы не война, то его жизнь сложилась совсем иначе бы.
В семье Брыльских всегда царила гармония и понимание, которое дети очень остро
чувствовали. Но каждому счастью – своя беда. Как только мама Барбары и Ядвиги
пошла на работу, начались ссоры и скандалы. Проблема в следующем – её зарплата
была больше отцовской.
Школьные
годы Барбара провела в художественном лицее. Она была симпатичной девушкой,
поэтому всегда пользовалась популярностью у парней. Отец был строгим, его Бася
боялась, потому что он негативно реагировал на то, что его юная дочь пропадает
в компании с очередным кавалером. Барбара же боялась с ним ссор, поэтому
нередко приходилось врать, будто она идёт гулять с подругой.
Когда пани Брыльска была в восьмом классе, в
её лицей приехала съёмочная группа, которая искала подходящую девушку на
эпизодическую роль в фильме «Калоши счастья». И вот эта самая «калоша»
досталась Барбаре… Эпизод снимали три дня, от которых Брыльска была под
впечатлением. Она возомнила себя уже актрисой, строила планы, как покинет школу
и начнёт играть в высоко рейтинговых картинах, заработает кучу денег...
Но
три дня прошло так быстро, как будто их вовсе было. Барбаре заплатили деньги и
больше никаких предложений насчёт её будущей профессии не дали. Девушке был
нанесён немалый удар по самолюбию – она решила забыть актёрскую профессию и
снова заняться живописью. Так и не знал бы мир Барбару Брыльску, если в
одиннадцатом классе она не сыграла мать в одноименной пьесе Максима Горького.
Тогда, увидев как играет юная Брыльска, директор шепнула ей на ушко после
спектакля: «Девочка, у тебя талант! Ты должна поступать только в театральный!».
Барбара,
которая уже успела перегореть актёрской профессией, всячески упиралась, но
директор решила всё за неё, дав хорошую рекомендацию в ВУЗ. Так распорядилась
за неё судьба...
Проучившись
полгода в театральном университете, Барбара вышла замуж. Её избранника звали
Яном, он был старше Брыльской на пять лет. На свадебный алтарь невеста принесла
значительную жертву. К тому времени она уже училась на первом курсе
театрального института. Ей очень хотелось быть актрисой, учеба нравилась,
наставники предрекали ей успех. Но консервативная родня мужа не одобряла
“легкомысленного” профессионального выбора будущей невестки. Да и жених хотел
запереть красавицу-жену в уютное амплуа домашней хозяйки. Был поставлен
ультиматум, и влюбленная без ума невеста бросила театральный институт.
Барбара
два месяца старательно пыталась быть образцовой женой, но вскоре ей это просто
надоело. Ведь ей не было еще и двадцати, а за окном цвела, пела и смеялась
прекрасная Варшава, мужчины оборачивались вслед прелестной домохозяйке, а Ян
снова погрузился в работу и не мог развлекать ее бесконечно. И вот Бася вновь
пришла в покинутый институт. Ей в качестве исключения разрешили посещать
занятия вольнослушательницей, а очень скоро предложили и первые роли.
Молодой
муж в начале даже потакал “причудам” Баси, но вскоре ее увеличивающаяся слава
стала ему неприятна. Поначалу он сам настоял, чтобы в титрах фильмов
фигурировала ее девичья фамилия Брыльска, но затем ироничное звание “пана
Брыльского” приносило ему немало страданий. Так постепенно они начали
отдаляться друг от друга. Барбара вела все более насыщенную светскую жизнь,
часто уезжала за границу. Ян терпеливо сносил одиночество и отстраненность,
оплачивал из своей скромной зарплаты ее дорогие наряды для Каннского
кинофестиваля, с пониманием смотрел откровенные любовные сцены в фильмах и
заставлял ее учить французский язык. Однако их безумная и прекрасная любовь
постепенно начала угасать, а кроме нее у них не оказалось ничего общего.
Бася,
сохранившая к мужу уважение и привязанность, тем не менее была слишком молода и
горяча. С юности она влюблялась в красивых киногероев, а потом, вступив в их
мир, увлеклась реальными мужчинами. Ее первой изменой мужу стал партнер по
нашумевшему фильму “Фараон” Ежи Зельник. Об их двухлетних отношениях знал и
муж, но брак устоял. Его разрушило через несколько лет знакомство Барбары на
съемках фильма “Белые волки” с актером Слободаном Дмитриевичем.
Пылкая
любовь красивого южанина заразила и Барбару. Он обещал ей неземное счастье. Она
поверила, развелась с мужем и прилетела в провинциальное родовое гнездо богатой
югославской семьи Слободана. Увы, оказалось, что понятия о неземном счастье у
него и его семьи тоже весьма архаичные. Работа актрисой была для избранницы
Слободана совершенно неприемлема, как и вообще какая-нибудь светская жизнь.
Она, тем не менее, согласилась на все. Однако и этого было мало.
Родня
жениха вообще была недовольна перспективой женитьбы наследника на разведенной
актрисе. Ее изводили тончайшими унижениями, одновременно нашептывая Слободану
обо всех прелестях женитьбы на молоденькой невинной итальянке (что было нерушимой
традицией в их роду). Жених заколебался, желанная свадьба все откладывалась, а
условия брачного договора становились все жестче и унизительнее для невесты.
Вскоре Барбара поняла, что ей так и не суждено стать пани Дмитриевич. С
разбитым сердцем, она вернулась в Варшаву и погрузилась в работу.
Но,
по иронии судьбы, жизнь у них не сложилось. Молодожены вскоре после свадьбы
развелись.
Во время съёмок картины «Белые вороны» Барбара
встретила сумасшедшую любовь своей жизни. Его звали Слободан, он снимался в той
же картине.
У
актёров завязался бурный роман. Барбара была на седьмом небе от счастья,
поэтому, когда Слободан заявил ей, что, если она выйдет за него, то никогда не
будет сниматься в кино, Барбара была вовсе не против. Но случилось
непоправимое… она не понравилась его матери. «Простите, ваш отец рабочий? Вы
нам не подходите!» - такова была её фраза. Слободан действительно был из
знатного и богатого рода, поэтому мать нашла ему другую жену – племянницу Анны
Маньяны. И сколько Барбара не пыталась до него дозвониться, всё кончалось
заявлением его матери: «Оставьте нас в покое!».
Впервые
на экране Барбара появилась в 1958 году, сыграв небольшую роль в комедийном
боевике Антони Богдзевича "Калоши счастья". Настоящий же ее кинодебют
состоялся в исторической драме Ежи Кавалеровича “Фараон”, где она исполнила
главную роль - Каму. Затем были работы в историческом фильме Ежи Хоффмана
"Пан Володыевский" (Кржися), мелодраме Романа Залуски "Анатомия
любви" (Ева), военной мелодраме Яна Рыбковского "Польский альбом"
(Мария), популярном польском сериале "Ставка больше чем жизнь" (Инга)
и других польских картинах.
Со
второй половины 60-х актриса начинает сниматься и за рубежом, чаще всего в ГДР.
Советские зрители могли ее видеть в популярных немецких вестернах об индейцах
"Слел Сокола" и "Белые волки" (Катерина). Среди других
работ: Эрика Бонгерт в криминальной ленте немецкого режиссера Ингрид Сэндер
"Пигмалион XII", Милена в остросюжетном фильме чехословацких
режиссеров Джозефа Мэча и Степана Скалски "Тихий американец в Праге",
Ханка в телефильме Лотара Беллага "Scheidungsprozeb".
В
1970 году Барбара все-таки во второй раз вышла замуж и снова по большой любви.
Ее мужем стал болгарский доктор Людвиг Космаль, человек с тяжелым характером,
склонный к алкоголю и изменам. В их семейной жизни навсегда установилась борьба
за главенство, раздоры и скандалы. Второй муж в отличие от первого вовсе не
гнушался бурной светской жизни: напротив, его выходки часто становились темами
скандальных репортажей светской хроники. Тем не менее именно он стал отцом двух
обожаемых детей Барбары, старшей дочки (тоже Барбары) и сына (тоже Людвига).
В
1973 году Барбара была уже знаменитой актрисой. Она снялась в ряду
замечательных работ – «Фараон», «Анатомия любви», «Анна Мария». Вот только
детей Бог до того времени не дал…
Дочку
Барбара рожала пятнадцать часов. Она сразу же определилась с именем для ребёнка
– Тамара. Муж же возразил – он хотел, чтобы дочь назвали в честь матери.
Брыльска была против, поскольку считала это плохой приметой, но всё же перечить
мужу не стала.
Маленькой
Басе было полтора годика, когда её мама стала Надей Шевелёвой, а с тем заодно
самой популярной актрисой СССР. Поклонники, слава, статьи, интервью…
Знаменитая
актриса, дорожащая своей красотой, славой и популярностью у мужчин, Барбара
Брыльска вдруг открыла в себе бездну материнской нежности. Муж, часто пьяный,
буйный и неверный, все меньше подходил на роль идеального отца. И хотя Барбара
была ему безмерно благодарна за своих детей, через 18 лет брака она развелась с
ним.
Ее
бурные романы продолжались, но каждый раз она обжигалась, в конце концов в ее
сердце осталась только любовь к детям. Дочь Бася — темноглазая брюнетка — все
же унаследовала утонченную красоту матери. Она стала моделью, начала успешную
карьеру в международном модном бизнесе, пробовала сниматься в кино. Младший
Людвиг рос умным и серьезным.
Муж
начал ревновать её к профессии, дело доходило до развода, но ситуацию в семье
спас второй ребёнок – Людвиг, который был назван уже в честь отца. Увы, счастье
пришло не на долго… Чета всё же разошлась.
С
тех пор Барбра сосредоточила весь свой мир в единственном сыне. У нее, как у
матери современного молодого человека, много проблем: Людвиг рос без отца,
всегда не слишком любил учебу, да и богатырским здоровьем, как все поздние
дети, похвастаться не мог. Но, наверное, это и к лучшему: ведь Барбаре нужно
много-много забот, чтобы забыть о последнем и самом сильном ударе судьбы.
2.
Личная
жизнь
В
жизнь актрисы были счастливые моменты – влюблялась Барбара, по ее собственному
признанию, 5 раз, и всегда избранниками были мужчины именно ее типа – высокие,
статные, черноволосые красавцы. Актриса признается, что в первую очередь всегда
отмечала в мужчине внешнюю привлекательность, красоту, а уж потом обращала
внимание на интеллект и характер.
Замужем
была трижды, но ни с одним мужем долгой и счастливой жизни, к сожалению, не
получилось…От второго брака актриса родила двоих детей, красавицу-дочь Барбару
и сына Людвига. Родители настолько любили друг друга, что хотели повториться в
детях, дав им свои имена…
В
жизни Барбары Брыльской было много боли и потерь, но ни одна из них не
сравнится с болью потери дочери. Бася унаследовала талант мамы, решила стать
фотомоделью и актрисой. Но произошло несчастье: когда она возвращаласьсо съёмок
домой, их машина врезалась в дерево. На 21-м году жизни дочь Барбара,
преуспевающая модель и начинающая актриса, которой прочили блестящее будущее,
погибла в автокатастрофе. Смерть была мгновенной. Для Барбары Брыльской это был
страшнейший удар, конец света. Три года плакала каждый день, жила на таблетках.
Она не хотела жить, и только маленький сын остановил ее от самоубийства.
«Я удивляюсь, как люди, которые потеряли
ребёнка, вообще живут! – рассказывает первая польская красавица. – Если б у
меня не было сына, я пошла бы вслед за дочерью».
"А
тихими вечерами сидит одна в уютном кресле с книжкой и крепким чаем. Но в жизни
этой женщины царит твёрдое правило: "Звезда – небесное тело, которое
красиво, которое манит своим светом… но, которое одиноко. И я такая же. Но я -
счастлива»…
Сейчас,
по прошествии многих лет, актриса не перестает всем рассказывать о том, какая
ее дочь была прекрасной, талантливой и как много подавала надежд…Да, невозможна
наша жизнь без горечи, как ни тяжело это осознавать, и Барбаре выпало самое
тяжелое испытание в жизни – пережить собственного ребенка. Но она невероятно
сильная женщина, и этим она завоевала еще больше уважение к себе и любовь.
Сегодня
Барбара все свои силы и любовь отдает сыну-студенту, которого обожает и
боготворит. С удовольствием занимается хозяйством, прекрасно готовит, у нее
очень красивый дом под Варшавой – его интерьер актриса придумала сама, не
привлекая дизайнеров.
На
вопрос, готовит ли заливную рыбу, как Надя, Барбара ответила: « Да. Только
лучше, чем Надя. К празднику готовлю блюда из рыбы, пирожки с грибами и
капустой, красный борщ, телятину “карли” с ананасами и шампиньонами. Люблю
вкусно поесть, но не могу много кушать. Надо держать себя в форме». И это ей
отлично удается! Она и сейчас в великолепной форме – практически такая же, как
30 лет назад.
Еще
она очень домашний человек, снимается в кино и играет в театре только тогда,
когда заканчиваются средства. Поступает мудро – не живет, чтобы работать, а
работает, чтобы жить.
3.
«Ирония
судьбы, или С легким паром!»
Знаменитый
фильм "Ирония судьбы, или С легким паром!" - не первый опыт Барбары
Брыльски в советском кино. Еще в 1968 году актриса снялась в двух сериях
знаменитой военной киноэпопеи режиссера Юрия Озерова "Освобождение" -
"Огненная дуга" и "Прорыв". Спустя несколько лет
последовала новая работа - главная роль в драме режиссера Александра Зархи
"Города и годы" (1973). В том фильме Барбара Брыльска сыграла
немецкую девушку-художницу, в которую влюбляется главный герой Андрей Старцев
(его роль исполнил Игорь Старыгин).
Особую
правдоподобность придало ее героине неподдельное чувство потрясенного
изумления, которое не сходило с лица польской актрисы во всех сценах
трехчасового фильма. Аккуратная, ответственная и педантичная полька, ночами
зубрившая текст, мимику и жесты, была просто шокирована постоянными
импровизациями своих русских партнеров — Мягкова и Яковлева. Они совершенно не
придерживались сценария, несли отсебятину и постоянно ставили в ее тупик своими
неожиданными пассажами...
И
все же советский зритель открыл для себя Барбару Брыльску именно в "Иронии
судьбы". А судьба "Иронии" была непростой... Пьесу Брагинского и
Рязанова (тогда она называлась просто "С легким паром!") отвергли
почти все московские театры. Наконец нашлись желающие ее поставить. Вывесили приказ
о распределении ролей: Надя Шевелева - Юлия Борисова, Лукашин - Юрий Яковлев,
Ипполит - Николай Гриценко. Но постановка снова сорвалась. После почти
шестилетних театральных мытарств Рязанов решил пьесу экранизировать. В роли
Лукашина он видел Станислава Любшина. Но тот обиделся, узнав, что на эту роль
пробуются и другие актеры. Затыкать дыру пришлось Андреем Мягковым.
На
роль Ипполита поначалу был утвержден Олег Басилашвили, на которого уже сшили
костюмы. Однако у артиста умер отец, и его заменил Юрий Яковлев. Он только
взошел на кинематографический небосклон в фильме Пырьева "Идиот",
сыграл князя Мышкина.
Сложнее
всего было ответить на вопрос, кто сыграет Надю Шевелеву. На эту роль
претендовали все первые красавицы бывшего Советского Союза. Начались кинопробы,
а идеальной претендентки не находилось. И тут Рязанову вспомнилась актриса из
польского фильма "Анатомия любви". Он раздобыл телефон, позвонил ей в
Варшаву. Она была свободна от съемок и сказала, что ждет сценарий. Многие
задавали ему вопрос: « Ну неужели в нашей стране не найти подходящую
актрису??». Однако Рязанов был непреклонен – именно в Барбаре опыт режиссера
распознал идеальную кандидатуру на роль Нади.
Актрису
вызвали в Москву и устроили ей кинопробу. Ее версия роли оказалась самой
убедительной. За очаровательной внешностью Барбары Брыльской чувствовалась
биография, нелегкая судьба. Барбара - профессионал, она приходила на съемки
готовой, зная наизусть текст.
Фильм
снимался три месяца. Актриса Валентина Талызина озвучила Брыльску, второй
соавтор - Алла Пугачева - исполнила все песни героини, вложив в них нежность и
наивность. А все вместе они подарили нам надежду на то, что под Новый год
сбываются самые невероятные мечты. И по сей день "Ирония судьбы"
является одним из самых любимых фильмов российских зрителей. Многие помнят его
практически наизусть, но все равно каждый год 31 декабря с неизменным интересом
и волнением переживают все его перипетии. Что же касается Барбары Брыльски, то
вряд ли найдется другая зарубежная актриса, пользующаяся в нашей стране большей
популярностью и любовью. Хотя почему зарубежная? Большинство россиян искренне
считают ее "своей".
4.
Последствия
успеха
На
ее родине, в Польше, актрису невзлюбили после оглушительного успеха в фильме
"Ирония судьбы…" - ревность к другому народу. К тому же в конце 70-х
в польском кинематографе воцарился новый тип героини - напористая, агрессивная,
и мягкая, лиричная Барбара Брыльска осталась не у дел. Ее практически
вычеркнули из списка актрис.
Но
невероятная любовь всей нашей огромной страны с лихвой покрыла то недовольство.
Приезжая к нам, актриса ощущает себя по-настоящему дома – так тепло ее
встречают и окружают любовью. В Советском Союзе Барбара Брыльска снималась еще
не раз - в драме Арунаса Зебрунаса Час полнолуния" (1988), в криминальном
детективе Хабиба Файзиева и Всеволода Иванова "Ау, ограбление поезда"
(1991). Правда, большого успеха эти ленты не имели.
В
2003 году в Москве Барбаре Брыльске предложили попробовать себя в спектакле
“Квартет”. Барбара призналась, что до этого она не любила театр: "Я всегда
считала себя киноактрисой, полагая, что театральный актер - совершенно иная
профессия, другая техника, средства выражения, другой образ жизни. Театр - это
работа до ночи, а я стремилась быть вечером дома со своей семьей". Но
поработав вместе с Игорем Дмитриевым, Кахи Кавхадзе, Светланой Крючковой,
актриса стала получать удовольствие от игры на сцене.
Не
оставляет актриса и кинематограф. Теперь уже российский. В 2000 году она
снялась в роли Епанчиной скандальной интерпретации романа Достоевского
"Идиот" - "Даун Хаун" режиссера Романа Качанова, в 2003-м -
в комедийной мелодраме Игоря Угольникова "Казус Белли". А в 2007 году
Тимур Бекмамбетов огорошил зрителей, что собирается снимать продолжение
"Иронии судьбы". Причем в картину вновь будут приглашены Барбара
Брыльска и Андрей Мягков. Правда теперь в Ленинград улетит их сын... Будет ли
удачной эта картина - покажет время. Как правило, подобные продолжения редко
имеют успех. Но вдруг?...
Заключение
Психологи
говорят, что всех людей можно разделить на две группы. Одни считают, что все
лучшее у них уже было, они всегда смотрят назад, вспоминая прошлые годы. Другие
думают, что все лучшее еще впереди, и смотрят только вперед.
"Я
смотрю на сегодняшний день и стараюсь не забегать дальше будущей недели. -
говорит Барбара Брыльска. - Иногда думаю о прошлом. Это не очень веселые мысли,
признаюсь (смеется). Прошлое очень часто больно бьет по душе, по нервам. Так
что я приучила себя жить тем, что имею сейчас".
Литература и другие источники:
1. Оксана
Пушкина «Барбара Брыльска»;
2. Татьяна
Хорошилова, «Барбара Брыльска: А вот в Польше в баню не ходят...»
http://www.rg.ru;
3. Карина
Пестов, «Барбара Брыльска: В России я подзаряжаю батарейки» http://www.wmj.ru;
4. Артур
Мехтиев, «Барбара Брыльска: Я сама - большая книга...» http://www.newsvm.com;
5. Юлия
Шигарева, «Барбара Брыльска - «домашняя курица» Ирония судьбы польской актрисы
после знаменитого фильма» («Аргументы и факты» № 43 от 22.10.2003
http://www.aif.ru);
6. Барбара
Брыльска. Фильмография http://www.kinopoisk.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий