СТАТЬЯ - Наземные автостоянки

Наземные автостоянки
Автотранспорт служит для жителя мегаполиса одним из главных источников беспокойства, является причиной загрязнения воздуха и многокилометровых пробок. Но есть и еще одна проблема. Каждый автомобилист знает, какие сложности возникают при поиске парковки для машины или места в отапливаемом гараже.
Одним из самых прогрессирующих мегаполисов по количеству роста автомобилей на душу населения является Москва, поэтом в работе мы будем, приводить именно ее пример, как город с самым большим развитием строительства наземных автостоянок
Статистика показывает, что "железный конь" служащего в течение рабочего дня используется в среднем 4 ч, а остальное время суток он стоит без движения. Что же делать гражданам, которые заботятся и о собственном удобстве, и о сохранении своих автолюбимцев? Так, по данным Правительства Москвы, местами для парковки на сегодня обеспечены только около 40 % автомобилей (примерно 900 тыс. мест). К концу 2007 г. будут введены в строй еще около 200 тыс. машино-мест. Что и говорить, городские дворы в нашей стране не предназначены для такого наплыва автотранспорта - по норме количество парковочных мест должно составлять 70 % от числа квартир.

Где отдыхают железные кони
В соответствии с законом автостоянкой называют здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальную открытую площадку, которые предназначены для хранения автомототранспортных средств. Таким образом, хранить четырехколесного друга можно на плоскостных, многоуровневых (наземных, подземных и наземно-подземных) стоянках, в обвалованных гаражах, на механизированных парковках, в гаражах-ракушках и, наконец, на наземных парковках.

Правительство Москвы отправило на доработку законопроект о правилах парковки в столице, запрещающий миллионам московских автовладельцев использование, в частности, гаражей-ракушек и хаотичную парковку. Ниже приводится справочная информация о видах парковок.
 В последние годы увеличение парка автомобилей значительно обострило проблему организации мест их постоянного хранения и временного размещения (парковки) у мест массового посещения, прежде всего в центральных частях крупнейших городов. На парковку автомобиль помещается на время нахождения его владельца или пассажира на работе, в магазине, в культурно-массовом учреждении и в других подобных местах, что отличает парковку от гаража или стоянки.
 Специалисты подразделяют парковки (или паркинги от англ. parking) на следующие виды: наземные (открытые, крытые), многоуровневые (наземные, подземные и наземно-подземные), механизированные.
 Самыми простыми являются наземные, как их еще называют, плоскостные, парковки, которые представляют собой одноуровневые открытые стоянки для автотранспорта. Территория под стоянку автомобилей ограничивается только разметкой и знаками.
 Также есть парковки, огороженные по всему периметру забором, имеющие разнесенные места въезда и выезда, охрану, средства учета времени и прочие автоматические системы.
 Наземные площадки для парковок занимают большие территории в городах, что уменьшает и так небольшие островки газонов. Для решения этой проблемы создаются экопарковки при помощи газонных решеток, которые укрепляют грунт и корневую систему травы. В результате получается аккуратный газон из живой травы, на который спокойно может въехать автомобиль, не повредив растения.
 Подземные парковки располагаются под бизнес-центрами, жилыми комплексами и некоторыми торговыми центрами. Они могут иметь несколько уровней. Подземные парковки решают ряд экологических проблем - таких, как загрязнение окружающей среды, шум, вытеснение жилого пространства микрорайонов, не искажает ландшафт и архитектурную целостность города.
 В больших городах под паркинги используют крыши малоэтажных зданий. Главное отличие таких зданий в монолитных перекрытиях последнего этажа и слоя асфальта поверх гидроизоляции. Самая затратная часть таких стоянок - это эстакада для проезда на верхнюю парковку.
 Эстакада не должна иметь большой уклон, а также маленький радиус поворота при небольшой ее ширине. Если уклон эстакады 10-12%, посетитель, последовав по стрелке, может даже удивиться, что оказался на крыше. В Германии уклон заезда для легковых автомобилей не должен превышать 30%. Некоторые российские въезды в торговых центрах явно выбиваются за рамки этих требований. Допустимый уклон наземной парковки по американским нормам - 8 %. Это означает, что на 1 метр горизонтальной плоскости приходится 8 см подъема или спуска.
 Многоуровневые паркинги - единственно эффективный способ решения проблемы хранения автотранспорта в большом количестве на небольшой территории. Они могут вмещать в себя от нескольких сотен до нескольких тысяч машин. Существует много вариаций многоуровневых паркингов. Они могут находиться в отдельно стоящем сооружении или пристроенном к глухим торцевым стенам здания. Для въезда автомобилей в них могут быть устроены прямолинейные или криволинейные рампы, полурампы, наклонные полы, лифтовые подъемники, механизированные и автоматизированные подъемники и манипуляторы.
 В них может быть предусмотрена электронная система оповещения о количестве свободных мест. Для удобства и безопасности передвижения автомобилей между уровнями могут быть разделены съезды подъема и спуска.
 В последнее время традиционные способы размещения автомобилей не удовлетворяют современным требованиям. Машин все больше, а площади все те же, или даже меньше. Для того, чтобы уменьшить потери в площадях, машины нужно размещать плотней друг к другу. Но это возможно только в том случае, если водитель не участвует в процессе постановки автомобиля на стоянку.
 Для решения этой проблемы появились механизированные парковки. Автомобили сдаются на хранение, после чего в автоматическом режиме перемещаются на место хранения. Выдача автомобилей происходит в обратном порядке.
 Механизированная парковка представляют собой многоярусное строение с лифтом и ячейками для машин. Система полностью автоматизирована и управляется одним оператором. От водителя требуется лишь поставить машину в лифт и вручить оператору магнитную карточку. Дальше лифт поднимет автомобиль на нужный ярус, потом переместит в ячейку, соответствующую коду карточки.
 Механизированные парковки бывают разных видов: горизонтальные и вертикальные. Если здание парковки прямоугольной формы, то в нем работают две системы доставки транспортного средства в бокс: система вертикального и горизонтального перемещения. Процесс размещения автомобилей в боксах и их выдача длятся достаточно долго.
 Если здание выполнено в виде многоэтажного цилиндра, то на каждом этаже находится неподвижная кольцевая платформа, в которой имеются радиально расположенные ячейки для хранения автомобилей и лифты. Внутри неподвижных кольцевых платформ сделаны поворотные платформы, на которых смонтированы манипуляторы, предназначенные для перемещения автомобилей из лифтов и установки их в ячейки хранения, а также в обратном направлении. Одновременно сами манипуляторы могут использоваться как ячейки для хранения автомобилей.
 Механизированные вертикальные паркинги сооружения видимые. Их наружная облицовка по металлоконструкциям может быть различна: железобетонный короб, профильный лист, сэндвич-панели, тонированное и зеркальное стекло.
 Существуют также многоэтажные стоянки, содержащие сборно-разборный каркас, имеющий несколько стеллажей с ячейками хранения автомобилей. Ряды стеллажей образуют на каждом ярусе коридор с оппозитным расположением ячеек. Несущие конструктивные элементы каркаса образуют шахту подъемника, содержащую грузовую платформу, на которой установлена тележка с катками, движущимися по направляющим, расположенным на грузовой платформе и вдоль коридора на каждом ярусе. В автостоянке имеются механизмы фиксации грузовой платформы относительно яруса и тележки относительно ячеек хранения автомобилей (боксов).
 В последнее время появились многоярусные смарт-паркинги, работающие по принципу колеса обозрения: автомобили въезжают на стоянку, а затем их поднимают наверх и располагают в секциях друг над другом. То есть, машины (а их может быть до 12 одновременно) уходят в высоту.
 Для увеличения вместимости уже существующих гаражей и автостоянок разработаны специальные устройства.
В тех местах подземного гаража, где высота потолка более 3,5 м, ставится специальный гидравлический подъёмник с индивидуальным электроприводом и платформой для автомобиля. На одном парковочном месте ставится два автомобиля. Недостатком этого решения является то, что для подъёма и спуска верхнего автомобиля необходимо предварительно выкатить из под платформы подъёмника нижний.
Если высота потолка менее 3,5м, то предусмотрена система, в которой часть автомобилей находится на подвижных паллетах (поддонах), которые сдвигаются вбок вместе со стоящими на них автомобилями, освобождая путь выезда автомобилю стоящему за паллетами. 
Предусмотрен также вариант независимой парковки на двух уровнях с индивидуальными подъемниками. В таких системах автомобили на нижнем (основном) уровне находятся на подвижных паллетах, которые сдвигаются вбок вместе со стоящими на них автомобилями, освобождая место под подъёмником с автомобилем, для его спуска и выдачи.
Есть также вариант независимой парковки с паллетами, последовательно перемещаемыми в горизонтальной плоскости в продольном и поперечном направлениях с возможностью автоматического ротационного перемещения любой паллеты к позиции выдачи (приёма) автомобиля.
Нехватка мест для временного хранения автотранспорта приводит к разработке все новых и новых проектов паркингов.
Власти Москвы хотят организовать плавучие автомобильные парковки вдоль набережных Москвы-реки. Они будут организованы на месте дебаркадеров.
В Москве также разрабатывается проект парковок под руслом Москвы-реки. Будущие подводные стоянки представляют собой многоярусные механизированные паркинги с ячейками для почасового хранения машин. Они будут полностью автоматизированы и управляться одним оператором. Паркинги будут иметь 8-10 уровней, глубину до 40 метров и вместимость до 600 автомобилей. По прогнозу управления гаражного строительства, обустройство «подводных» паркингов добавит городу от 2,5 до 15 тысяч машиномест.
В Нидерландах правительством утверждён проект по созданию не просто подземных многоэтажных парковок, а целых городов - паркингов под центром Амстердама с мойками, автомагазинами и даже спортивными залами, бассейнами и кинотеатрами. Под центром города предлагается построить шесть подземных этажей, что решит проблему недостатка свободного места в центре города. На время строительства предлагается осушать знаменитые амстердамские каналы, и использовать их как подъездные пути, а по окончании работ опять заполнить водой. Для реализации проекта потребуется 20 лет и более 10 млрд евро.
В Дании осуществлен самый лучший из экспериментальных проектов по решению парковочного вопроса в жилой зоне. По форме сооружение напоминает трибуну большого стадиона, где вместо скамеек расположены ступенчатые террасы, под которыми расположен паркинг. Здание утопает в зелёных насаждениях, которые должны компенсировать возможные появления выхлопных газов (в Европе запрещено располагать парковки близ жилой зоны), хотя, и предусмотрена мощная вентиляция последнего слова техники и отменная  шумоизоляция.
В Германии инженеры придумали парковать машины прямо у себя дома на специальном балконе. Причём такой вариант гаража не исключает наличия обычного балкона, зимнего сада, если владельцы того пожелают. Благодаря подъему и спуску на специальном лифте машина будет находиться практически в квартире.
В Риме любят строить многоуровневые подземные паркинги, над которыми разбиты сады и детские площадки.

Многоуровневые гаражи
Многоуровневые гаражи занимают почетное второе место по популярности (около 40 % всех автовладельцев выбирают или выбрали бы такое пристанище для машины). Комфорт, который предоставляют эти сооружения автовладельцу и его четырехколесному другу - отопление, технические средства охраны, охранная и пожарная сигнализация, вентиляция, вспомогательные службы и долгосрочный землеотвод, - не только гарантирует спрос, но и, к сожалению, определяют цену машино-места - от 300 тыс. руб. Но место в многоуровневом гараже можно арендовать, причем срок может быть разным: и помесячным, и сезонным. В среднем аренда места стоит около 10 тыс. руб. в месяц.

Конструктивные особенности многоуровневых гаражей позволяют разделить их на несколько типов. Это сооружения наземные и подземные, расположенные под или над зданиями (в том числе над или под жилыми домами), допускается их пристройка к зданиям другого назначения. Надземные автостоянки могут иметь наружные стеновые ограждения (закрытого типа) и обходиться без них (с поэтажными ограждениями). Парковку в многоуровневом гараже осуществляют с участием водителя или с использованием грузовых лифтов (максимальная этажность наземных стоянок - 9 этажей, подземных - 8 этажей). Важно еще и то, что дополнительно в многоуровневом гараже могут быть предусмотрены помещения для инженерного оборудования и противопожарного инвентаря, комнаты дежурных инженеров и смены охраны, а также территория, отведенная для ремонта и обслуживания автомобилей. Если гараж расположен над или под жилыми домами, его должны отделять от них нежилые помещения. При этом механизированные парковки необходимо оборудовать с учетом повышенных пожаротехнических требований.
Стоимость гаражного бокса на вторичном рынке в зависимости от расположения и оснащения колеблется в пределах 10- 600 тыс. руб. Места в многоуровневом и подземном гараже обходятся в 0,75-2 млн руб. За аренду гаража просят 5-15 тыс. руб. в месяц. Рассмотрим все возможные варианты.
Временная парковка
Самый простой способ оставить автомобиль на непродолжительное время (например, для похода в магазин) - это найти временную парковку. Парковки (паркинги) - участки автомобильных дорог в пределах полосы отвода, созданные для размещения транспортных средств. Могут быть платными или бесплатными, общедоступными или служебными (принадлежащими определенной организации или предназначенными для клиентов конкретной фирмы). Наземные паркинги не исчезнут совсем, поскольку необходимы для размещения автомобилей около офисов компаний. Немногие организации могут похвастаться собственной парковкой (на каждые 60-100 м2 арендуемой площади выделяют одно машино-место; это особенно невыгодно для тех компаний, деятельность которых связана с большим клиентским потоком при относительно небольшой численности служащих). Даже современные торговые центры в крупных городах не всегда располагают подземными паркингами или механизированными парковками.
Но если вы и нашли удобную парковку около нужного здания, проблема временного сохранения вашего автомобиля пока не решена. Предстоит еще выяснить ситуацию с оплатой: кому, как и сколько платить. Автоматы не прижились, поскольку не предполагали возможности размена бумажных денег и требовали наличия у автовладельца монет. К тому же паркоматы не устояли перед натиском хулиганов - разработчики не смогли сделать аппараты антивандальными. Существуют альтернативные способы внесения денег. В Киеве, например, готовят эксперимент по оплате парковки с помощью мобильного телефона (во многих европейских государствах это практикуется уже давно).
Почасовой дневной тариф на наземной парковке в Москве - 20-100 руб. Есть и льготные тарифы - ночного времени, целого дня. Они составляют 60-500 руб.
Муниципальная парковка работает только в те часы, которые указаны на соответствующем дорожном знаке. В остальное время ею можно пользоваться бесплатно. Режим работы других парковок определяют их владельцы. Сведения о времени работы и тарифах на услуги, а также перечень категорий пользователей, имеющих льготы, адрес и телефон оператора (лица, принимающего претензии), должны быть размещены в доступных для обозрения местах.
Учтите, что организаторы временных паркингов не несут ответственности за сохранность автомобилей, оставленных на эксплуатируемых ими парковках, если это не входит в перечень дополнительно предоставляемых услуг. Операторы муниципальных паркингов обеспечивают: оснащение мест парковки специальным оборудованием, дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с проектом организации парковки; наблюдение за исправностью оборудования, поддержание его в рабочем состоянии, охрану оборудования, уборку бытового мусора на территории, содействие в освобождении территории при производстве работ по уборке и вывозу снега; контроль размещения автотранспортных средств, своевременной и правильной оплаты; уведомление сотрудников ГИБДД о водителях, осуществляющих постановку транспортных средств в нарушение Правил дорожного движения. Но, как видите, обеспечение сохранности автомобилей в список стандартных услуг не входит.
Открытая наземная стоянка
Самый дешевый вариант длительного хранения автомобиля - открытые наземные стоянки. В Москве под них отведено около 200 га земли. Строительство и обустройство охраняемой открытой стоянки обходится в несколько сотен долларов за одно машино-место. К этому надо прибавить затраты на согласование землеотвода и плату за аренду земли. Стоимость аренды места на оборудованной площадке с охраной - 800-2000 руб. в месяц (или 20-100 руб. в сутки), в зависимости от удаленности от метро и жилых домов.
Наземные парковки радуют дешевизной. Но все, что вы на них получите, - несколько больший уровень безопасности, чем если бы оставили автомобиль под окнами дома или около подъезда. Да, администрация наземной парковки несет ответственность за ущерб, который причинен вашему автомобилю во время его пребывания на стоянке. Но для этого необходимо сохранять документы об оплате или заключать договор о хранении вашего авто. Такой договор в простой письменной форме обычно заключают лишь те автовладельцы, которые длительное время пользуются услугами одной и той же стоянки. Те же, кто оставляет машину на 2-3 дня, редко говорят о возможности заключения договора. В лучшем случае требуют документ, свидетельствующий об оплате пребывания автомобиля на парковке. Однако помните, что за транспортные средства, хранящиеся на автостоянке без ведома ее владельца (то есть вы имеете дело с охранниками, но договор не заключаете, а тем более не заводите пропуск и учетную карточку), этот самый владелец никакой ответственности не несет. Наземные парковки за счет земельного налога регулярно пополняют городскую казну. Но продолжительность их существования зависит от степени востребованности земельных участков и альтернативного гаражного строительства в районе. Например, Правительство Москвы предполагает значительно сократить число наземных стоянок, заменив их многоуровневыми гаражами.
Наземный или подземный паркинг – что лучше?
Автомобиль приносит не только удовольствие вождения и обладания им, но также требует надлежащего ухода и отношения. Особого внимания заслуживает место хранения автомобиля. Зачастую от условий хранения машины в гараже зависит ее техническое состояние и срок службы.
Квартира для личного авто
В настоящее время найти уже построенный гараж рядом с новостройками практически невозможно. Правительство Москвы обеспокоено тем, что спрос на стоянки превышает предложение, что в центре столицы невозможно припарковать машину, не нарушив какое-нибудь правило. Поэтому было подобрано 87 площадок для строительства крупных паркингов. Возведение стоянок для машин в Москве стало стратегической задачей, так как рост парка автомобилей стал вызывать опасения в способности города разместить их. Потребность в стоянках для автомобилей в столице удовлетворена лишь на 40%. `В 2005 году Правительством Москвы выпущены 2 распорядительных документа, определяющих перспективы строительства гаражей для длительного хранения транспортных средств, гаражей-стоянок для временного хранения транспорта, перехватывающих парковок на территории г. Москвы. В этих постановлениях объединены все городские программы по увеличению количества машино-мест на территории города. В сложившейся ситуации с застройкой сложно построить гараж рядом с подъедом дома, - говорит сказал Сергей Николаев, Первый заместитель руководителя Департамента транспорта и связи города Москвы. - Программой предусмотрено размещение гаражей в зоне пешеходной доступности от жилья, там, где имеются свободные площади`.
Сегодня, выбирая квартиру, ее счастливые будущие хозяева первым делом узнают, сколько машин они могут поставить в гараж, если таковой имеется, а если его нет, то недовольный покупатель начинает рассматривать другие варианты. Ведь дорогая машина не любит ночевать под открытым небом, ей в обязательном порядке требуется хорошая теплая стоянка. Рассмотрим достоинства и недостатки наземных и подземных паркингов.
Возникает вопрос: какими нормативными актами регламентируется количество парковочных мест для объектов нового строительства и реконструкции? `Количество парковочных мест для объектов нового строительства определено Московскими городскими строительными нормами (МГСН1.01-99). Постановлением Правительства Москвы 769 от 4 октября 2005 года обязательной нормой обеспечения объектов машино-местами увеличено на 30%` - пояснил С. Николаев.
Наземные многоярусные стоянки обслуживают жителей близлежащих домов и удобны там, где строительство подземного паркинга по каким-либо техническим причинам невозможно. Стоимость одного машино-места в такой `этажерке` зависит от его местоположения - приблизительно от $7 тыс. Такие стоянки малоэстетичны и занимают много места в наземном пространстве. С начала года управление реализации жилищной программы департамента инвестиционных программ строительства Москвы повысило минимальную цену на одно машино-место, которое теперь составляет около $6 тыс., а максимальная цена - около $27 тыс.
Например, для решения проблемы многоярусных парковок в столичном районе Кунцево установили `умную` парковку, сообщил Префект ЗАО Юрий Алпатов. Она представляет собой быстровозводимую конструкцию высотой от 10 до 13,5 метра в зависимости от количества размещаемых на ней автомобилей. Главное ее достоинство в том, что на площади, на которой при обычных условиях разместятся два автомобиля, можно поставить от 5 до 12 машин. В действии парковка была продемонстрирована лишь мэру г. Москвы Юрию Лужкову, который посетил Кунцево на прошлой неделе. Парковка, стоимость которой составляет $80 тыс., была привезена сюда корейским производителем в рекламных целях. Она понравилась градоначальнику, но закупать паркинги у корейцев мэр не пожелал и распорядился организовать серийное производство этих механических диковин в Москве.
В одном многоэтажном доме может быть два варианта паркинга: как закрытый, так и открытый. Например, два подземных этажа, один наземный - закрытый, а выше открытая стоянка. Она чаще всего используется как гостевая.
Застройщики во всех домах повышенной комфортности заказывают проект дома уже с подземным гаражом. Почему? Потому что они знают, что подземный паркинг - это высокое техническое оснащение, автоматизированный пункт охраны с круглосуточным дежурством и видеонаблюдением, обязательное наличие лифта, который ведет прямо в подземный паркинг, и еще одно достоинство - высота потолков и величина шага между несущими стенами. Многие жильцы предпочитают машины больших размеров, поэтому для них необходимо много места.
Для люкса используются автоматические ворота, делаются воздухопрозрачные перегородки, также иногда устанавливают пылесос для пневмоуборки салонов автомобилей. Такое помещение обязательно закрыто и непродуваемо, здесь непременно работает система подогрева. Владелец автомобиля может не беспокоиться за оставленную резину и другие автозапчасти - они не пострадают от погодных условий.
Подземный паркинг решает и ряд экологических проблем, таких как загрязнение окружающей среды, шум, вытеснение жилого пространства микрорайонов, и не искажает ландшафт района и города в целом. Поскольку подземные гаражи строят во дворах и под жилыми домами, на их крышах устраивают детские и спортивные площадки, малые архитектурные формы, решая таким образом взаимоисключающие задачи.
Цена одного машино-места под землей
Подземный паркинг - удовольствие очень дорогое. Да, ценовая политика внушительная - от $30 тыс. до $100 тыс. Цены зависят от уровня этажа. Чем этаж ниже, тем он дешевле. Дорого ли это? Несомненно, но когда начинаешь рассматривать все детально, исходя из того, что же предлагается за данную сумму, понимаешь, что цена оправдывает качество предлагаемых условий и услуг.
Для сравнения, максимальная стоимость за машино-место в наземной стоянке достигает $27 тыс. И какой набор вы получаете? Отгороженную, разлинованную территорию под небом, открытую всем ветрам. В подземном паркинге вы получаете самое главное - комфорт. Ведь помимо ранее перечисленных удобств в подземном паркинге может находиться и мойка для машины, и подогрев, и мини-станции техобслуживания. Он неотъемлемая часть жилого комплекса. Скоростные лифты доставляют жильцов с любого этажа прямо к машине, что позволяет выглядеть идеально независимо от погодных условий и не портить себе настроение с утра.
Сдача в аренду
Практика сдачи гаражей в аренду в нашей стране пока не развита, да и совсем невыгодна застройщику. Но если вы купили квартиру в районе, где невозможно было построить подземный паркинг, а наземные стоянки вас не устраивают, выход есть. В центре всегда много стоянок в бизнес-центрах или административных зданиях, которые в ночное время обычно пустуют. Здесь арендодатель с удовольствием сдаст вам место для вашего автомобиля и попросит за эту услугу около $100-200 за одно машино-место в месяц.
Говорят, зачастую гаражи в новых домах под землей покупают не жители дома. Да, года два-три назад такая ситуация действительно была на рынке недвижимости. Не все новоселы хотели покупать гаражи в доме, в котором они приобретали квартиру. Застройщик в данном случае ничего не терял, так как квартиры распродавались еще в начале стройки, поэтому проект всегда приносил прибыль, а места, отведенные под офис или гараж, - всего лишь навсего дополнительный источник дохода. Но отдавать гаражные места в доме совершенно посторонним людям не в правилах элитного жилья. Застройщики пошли на хитрость и достаточно быстро решили эту проблему, выставив места в гаражах на открытую продажу. Таким образом, они лишили покупателей квартир преимущественного права. Активность покупателей возросла в четыре раза. А теперь, по мнению аналитиков, спрос на подземные гаражи в Москве настолько возрос, что вопрос покупать гараж в доме или нет - в принципе не стоит. Теперь застройщиков интересует проблема, на сколько машино-мест строить подземные паркинги, поскольку в элитных домах семьи имеют по две и более машин. Все больше и больше строятся сдвоенные `семейные` места.
В Германии решили, что есть простое, как все гениальное, решение проблемы парковки. Идея нового вида `дома` для автомобиля принадлежит архитектору Манфреду Дику. Он предложил ставить машины на балконе. Да, именно на балконе. Благодаря подъему и спуску на специальном лифте машина будет находиться практически в квартире. Таким образом, можно решить проблему парковки в тех местах, где подземные или наземные паркинги невозможны.
Первый в мире шестиэтажный дом с балконами для автомобиля начнут строить в Берлине уже в июне. Квартиры планируются по одной или две (максимум) на этаже, то есть по 200-300 кв. м. А сами гаражи-лоджии будут приблизительно 7х4 м. Снаружи они будут закрыты полупрозрачным толстым стеклом. Подъем и спуск займут около трех минут. Наличие такой лоджии не исключает обычного балкона, зимнего садика или прочей роскоши, которую захотят видеть владельцы новых элитных домов.
Естественно, что проект рассчитан на очень состоятельных людей. Но архитектор и его партнеры убеждены, что уже через 10-15 лет во многих крупных городах мира такие дома станут обычным делом. При подсчетах выяснилось, что для равного количества машин стоимость строительства подземного паркинга и новой системы примерно одинакова. Но ведь преимущества новинки очевидны. Подземные паркинги с самой современной инфраструктурой тоже когда-то были в диковинку. И не сразу стали пользоваться таким спросом. Но теперь, если вы будете выбирать, скорее всего, перевес будет в сторону подземного гаража.




ЛИТЕРАТУРА:
1.      Виды парковок. Справка. МОСКВА, 14 янв - РИА Новости 2008 год.
2.      RWAY.RU - Обзор и анализ рынка недвижимости - новости недвижимости, квартиры, новостройки, коттеджи, ипотека – «Наземный или подземный паркинг – что лучше?» - 2006 г.
3.      Парковочные системы для наземных и подземных платных паркингов. – Москва. САМИЗДАТ- 2006 г. 95 с.
4.      СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей. -М.: Госстандарт, 1999.



Комментариев нет:

Отправить комментарий