ЭССЕ - кинофмильм "Опасный метод"




ЭССЕ
кинофмильм "Опасный метод"




Вартість - 150 грн. 

За повною версією роботи зверніться сюди - ipoit2013@gmail.com або 





Введение
Фильм  «Опасный метод» режиссера Дэвида Кроненберга выпущен в кинопрокат в 2011 года и сетует об отношениях двух основоположников психоанализа, Зигмунда Фрейда и Карла Юнга, с русской пациенткой Сабиной Шпильрейн.

Сценарий написан Кристофером Хэмптоном на основе собственной пьесы «Исцеление беседой» (англ. The Talking Cure), источником которой послужил роман Джона Керра «Самый опасный метод» (англ. A Most Dangerous Method).
Фильм "Опасный метод" - это адаптация пьесы знаменитого британского драматурга Кристофера Хэмптона. Прежде Хэмптон уже не раз выступал автором сценария к различным фильмам, самыми удачными из которых стала картина "Искупление", за адаптированный сценарий к которой он был номинирован на премию "Оскар", и "Опасные связи", фильм, за который Кристофер Хэптон "Оскар" получил.
 Главные роли в картине исполнили Вигго Мортенсен (Зигмун Фрейд), Майкл Фассбендер  (Карл Юнг) и Кира Найтли (Сабина Шпильрейн).



 1.      Суть взаимоотношений Юнга и Фрейда
Официальный слоган фильма: Фрейд против Юнга настраивает на определенные ожидания. Фильм показывает профессиональные отношения Юнга и Фрэйда и личную жизнь этих ученых.
Фильм позиционирует как столкновение двух умов З.Фрейда и К.Юнга, чего, собственно говоря, и не произошло, только лишь поверхностно. Если вы ожидаете от фильм баталий двух научных точек зрения, можете не рассчитывать на это. Фильм в полной мере не показывает противостояния этих двух личностей. Конец картины можно назвать скомканным и не выразительным
Конечно же всеми любимый Фрейд, молодой и привлекательный Юнг не могут ни привлечь внимание психологов. Интересно, что Юнг начал применять метод психоанализа в то время, когда еще не был знаком с Фрейдом, но имел с ним переписку. Через некоторое время они знакомятся лично и более 13 часов беседуют. Однако через несколько лет они перестали общаться, поскольку Юнг разочаровался в знаменитой теории Фрейда о сексуальном инстинкте и его подавлении, лежащих в основе истерических состояний и неврозов.

В ответ на это можно сказать, что Юнг не проходил личного психоанализа, что и привело к контрпереносу на свою пациентку – Сабину. Между ними завязалась любовная связь (причем садомазохическая). В целом мораль картины можно свести к библейской пословице «Врачу, исцелися сам!».
Фрэйд показан сложившимся ученым, серьезным, прекрасным семьянином. А Юнг - более легкомысленный, ищущий себя, ему не чуждо новое ни в науке, ни в отношениях.
Основным конфликтом фильма, можно назвать стремление Фрейда во всех неврозах видеть сексуальный подтекст и склонность Юнга к мистицизму. Юнг с завидной упертостью доказывает свою правоту, но в то же время понимает, что взгляды Фрейда верны (он, можно сказать, на собственном опыте убедился в этом), но все равно отстаивает свой взгляд на психоанализ.
О борьбе этих двух выдающихся личностей можно сказать, что каждая сторона твердо верит в свою правоту, не желая воспринимать что-то новое, дополнять свои теории. К сожалению, это свойственно не только великим ученым в спорах о науке, но и обычным людям в «споре за буханку хлеба». Мне иногда кажется, что для того чтобы создать что-то принципиально новое человечеству просто необходимо втоптать в грязь существующую парадигму. Невозможно просто попытаться объединить существующий опыт, посмотреть на него критическим взглядом и отбросить лишнее. Надо твердо стоять на своем используя все методы и средства. Даже если ими оказываются люди. В данном случае эта фраза и есть подводка к впечатлению о Сабине Шпильрейн. Эта девушка оказалась экспериментом подтверждающим теорию одного, и поводом окончательно разорвать отношения с отвернувшимся от него последователем, и раной-исцелением для другого. На ее отдельно взятой жизни, показывается противостояние мастодонтов психоанализа, и она оказывается пешкой в их играх.



  
2.      Личность Юнга
В этом фильме Юнг, показывается режиссером, как слабый персонаж, погруженный с головой в науку, не думающий о своей семье, о ее содержании, да и зачем? Его жена оказывается достаточно богатой женщиной, что и вызывает много двусмысленных вопросов.
Юнг по сценарию,  слабохарактерный человек со склонностями к садомазохизму, что и проявляется после в взаимоотношениях с пациенткой, к тому же он часто изменяющий жене. Наверное, в этом фильме мне больше всего жалко как раз ее. Это женщина, которая настолько боялась потерять мужа, что просила прощения даже за то, что родила ему девочку, а не мальчика.
Фрейд показан в фильме уже состоявшимся ученым, уверенным в себе, в своей теории, умудренным опытом. На фоне Фрейда Юнг возможно показан даже подростком, доказывающим свою независимость, а Фрейд как будто бы постоянно думает: "Ты можешь говорить все, что угодно, но в итоге поймешь, что прав я".
Юнг предстает в этой картине, как человек противоречивый и непоследовательный в своих словах, поступках, отношениях с женщинами. Он отличается бесхарактерностью, своей трусостью перед Фрейдом, женой. Жена его казалась тихой, кроткой женщиной, хотя бессознательно манипулировала своим мужем благодаря рождению детей, своим благосостоянием и высоким положением в обществе. Она рожала не ради самих детей, а чтоб угодить мужу, ведь он хотел мальчика, а получались все девочки.
Сам Юнг в самом начале фильма вызвал симпатию, однако приятное впечатление о нем вскоре развеялось. Осталось лишь огромное количество отрицательных эмоций. Юнг показан то слабым и бесхарактерным (когда не мог и бросить Сабину и бороться за свое счастье), то жестоким (например, момент, когда Сабина пришла к нему в кабинет после их расставания), то жалким (когда Сабина сказала, что собирается уехать). Неприятное впечатление вызвало и то, как Юнг говорил о деньгах, как относился к ним.

3.      Отношения с пациенткой
Метания от дружбы идолов научной психологии, которая на экране выглядит лишь необходимой условностью, до непростых отношений Карла Юнга и Сабины Шпильрейн, изначально обречённых профессиональной этикой и обручальным кольцом на пальце вышеупомянутого джентльмена, заканчиваются невразумительным и довольно расплывчатым сценарием, призванным пером драматурга обрести свою жизнь на театральных подмостках, но ни как не в кинематографической вселенной.
Сабина – сильный персонаж, которая смогла преодолеть много трудностей в своей жизни. Она может вызвать у многих уважение.
Однако в целом фильм хорошо показывает реальную историю столкновения двух умов из-за пациентки. Но он отражает лишь какие-то поверхностные причины разлада Фрейда и Юнга, только слегка касается истории жизни каждого из них, как бы призывая заинтересовавших самим найти ответы на все вопросы.
Если рассматривать Юнга как профессионала, в этой сюжетной ситуации, он в фильме показан слабым человеком, поэтому возникают совсем другие чувства - разочарование, раздражение.
Удивила проницательность Сабины. Не смотря на болезнь, она смогла увидеть много ньюансов в личности, поведении, эмоциях жены Юнга, смогла проинтерпретировать ее состояние. Порадовала также ее увлеченность психологией. В реальной жизни этот персонаж в будущем станет немалой фигурой в мире психологической науки.
Конечно  линия взаимоотношений Сабины и Юнга, а также Сабины и Фрейда раскрыта в фильме интереснее и полнее, чем заранее прорекламированное противостояние титанов психологической научной воронки. Одним словом, Сабина Шпильрейн выступила связующим звеном и основным персонажем в этом фильме, значительно более привлекательным и интересным, чем «два ума психологии». Она поражает своими перевоплощениями от психически нездоровой - к умной женщине-ученому. К тому же упоминается ее русское происхождение.
Взаимоотношения с Сабиной мало назвать неоднозначными. Для того, чтобы рассказать мировому научному сообществу о достижениях новейшего психоанализа Юнгу нужно пробраться в его дальние уголки. И он долго и мучительно размышляя, решается на то чтобы начать лечить Сабину не только беседами и прогулками, но и межличностными взаимоотношениями. Все эксперименты обернутся для Юнга, во-первых, новым половым опытом, сплетнями и слухами, анонимными письмами, осуждением со стороны научного сообщества. А также обернутся сценами ревности, порезом на лице, сменой местожительства, и в конечном итоге самому Юнгу понадобится помощь психоаналитика, хотя и он, публикуя все новые и новые возможности психоанализа вознесется на вершину мирового Олимпа науки, затмив собой славу своего великого учителя и названного отца Зигмунда Фрейда. Весь мир в восхищении от работ Карла Юнга, однако последнему все это уже неинтересно, жизнь утратила всякую привлекательность, потому как утрачено доверие супруги, состояние здоровья довольно таки становится хуже, и Юнг снова поглощается в мир сплетен о самом себе.


Заключение
В заключении хотелось бы сказать, что несмотря на якобы биографический посыл фильма, на мой взгляд, не стоит воспринимать его как действительность, а как художественный полет мысли и фантазии режиссера, в переплетении с реальностью.
Другими словами, «Опасный метод» - сон режиссера про Юнга, Фрейда и Шпильрейн, жизнь которых оказалась идеальной иллюстрацией к таким излюбленным темам автора, как метаморфозы человеческой личности, происходящие под воздействием навязчивых идей или страстей, слияние исследователя с объектом исследования и природа садомазохизма.
Фильм, конечно же, заслуживает внимание, так как с одной стороны привлекает нас с научной стороны, и с другой, как творение искусства с замечательной игрой актеров, отличной режиссерской и операторской работой и т.д.
Я думаю, что фильм задает больше вопросов, чем отвечает на них. Вопросы могут быть любого характера, касающихся и биографии этих трех спорных личностей, вопросы психологии и т.д.

3 комментария:

  1. Для этого дадим определение понятию «наука». Что такое наука? Наука – сфера интеллектуальной, познавательной деятельности человека, направленная на формирование и систематизацию объективных знаний о реальности. Наука сложное социальное явление, самое её существование можно рассматривать в нескольких плоскостях бытия: как форму общественного сознания, как процесс познания, как социальный институт, как сферу культуры diagnoz. Научное знание сложная развивающаяся система с многообразными типами знания, а так же уровнями: эмпирический и теоретический.

    ОтветитьУдалить
  2. Легко получить. Есть много каталогов и сервисов, позволяющих том закупить ссылки для продвижения сайта безвозмездно заполучить массу схожих назначений. Конкуренции между 2-мя ресурсами нет, в следствии этого замен ссылками не создаст конфликтных ситуаций.

    ОтветитьУдалить
  3. Достаточный трафик. Мы нарочно не написали высокий покупка ссылок для продвижения сайта, потому собственно всё зависит от ниши. В узких темах популярность в некоторое численность килоуников дейли сталкивается время. Для проверки посещаемости сайтов возможно воспользоваться особыми бесплатными сервисами.

    ОтветитьУдалить