РЕФЕРАТ
Методы контроля за учебной деятельностью
Вступление
1. Контроль
и его роль в руководстве и управлении учебной деятельностью учащихся
2. Методы
контроля за учебной деятельностью
3. Формы
организации контроля за учебной деятельностью учащихся
Выводы
Литература
Обьём – 14 страниц.
Литература
Обьём – 14 страниц.
Описание:
В широком смысле контроль означает проверку чего-либо. В
кибернетическом представлении контроль рассматривается как принцип обратной
связи, характерной для управления саморегулирующейся системой. Контроль за
учебной деятельностью учащихся обеспечивает внешнюю обратную связь (контроль,
выполняемый учителем) и внутреннюю обратную связь (самоконтроль учащегося).
Обратная связь служит основанием для внесения необходимых коррективов в
процесс обучения, для совершенствования его содержания, методов и форм
организации, руководства и управления учебно-познавательной деятельностью
учащихся. Контроль является составной частью, компонентом процесса обучения,
органически связанным с изучением программного материала, его осмыслением,
закреплением и применением, формированием навыков и умений.
Планомерное осуществление контроля позволяет учителю привести в систему
усвоенный школьниками за определенный период материал, выявить успехи в учении,
пробелы и недостатки в знаниях, умениях и навыках у отдельных учащихся и у
всего класса в целом, определить качество усвоения пройденного. Объективный
анализ результатов контроля за учебной деятельностью учащихся служит для
учителя и руководителей школы основой определения состояния
учебно-воспитательной работы и мер, необходимых для ее совершенствования.
Контроль, осуществляемый учителем, в сочетании с самоконтролем дает возможность
каждому ученику видеть результаты учения и принимать меры к устранению
обнаруженных недостатков.
Контроль имеет важное образовательное и развивающее значение,
способствуя всестороннему изучению школьников учителем, расширению, углублению
и совершенствованию знаний, умений и навыков, развитию познавательных интересов
учащихся. Каждый ученик, активно участвуя в процессе контроля, не только
отвечает на вопросы учителя и выполняет его задания, но и осмысливает ответы
своих товарищей, вносит в них коррективы, выполняет дополнительную работу над
недостаточно усвоенным материалом.
Контроль в процессе обучения характеризуется также большим
воспитательным значением, так как он повышает ответственность за выполняемую
работу не только учащихся, но и учителя, приучает школьников к систематическому
труду и аккуратности в выполнении учебных заданий, формирует у них
положительные нравственные качества и коллективистические отношения, создает
здоровое общественное мнение.
Комплексное использование всех функций контроля за учебной
деятельностью учащихся в конечном счете направлено на повышение качества
обучения и воспитания школьников. В этом заключается принципиальное отличие контроля
в советской школе от школы буржуазной, в которой он служит целям ограничения
образовательных возможностей для детей трудящихся.
Комментариев нет:
Отправить комментарий