КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Социальная психология
Методика «Склонность к
отклоняющемуся поведению»
Проанализируем
полученные данные статистическими методами. Для начала внесем все числа в
таблицу:
n
|
Xi
|
Xi-Xср
|
(Xi-Xср)²
|
(Xi-Xср)³
|
(Xi-Xср)4
|
1
|
11
|
0,07
|
0
|
0
|
0
|
2
|
7
|
-3,93
|
15,44
|
-60,7
|
238,54
|
3
|
10
|
-0,93
|
0,86
|
-0,8
|
0,75
|
4
|
12
|
1,07
|
1,14
|
1,23
|
1,31
|
5
|
11
|
0,07
|
0
|
0
|
0
|
6
|
8
|
-2,93
|
8,58
|
-25,15
|
73,7
|
7
|
12
|
1,07
|
1,14
|
1,23
|
1,31
|
8
|
12
|
1,07
|
1,14
|
1,23
|
1,31
|
9
|
12
|
1,07
|
1,14
|
1,23
|
1,31
|
10
|
13
|
2,07
|
4,28
|
8,87
|
18,36
|
11
|
10
|
-0,93
|
0,86
|
-0,8
|
0,75
|
12
|
15
|
4,07
|
16,56
|
67,42
|
274,4
|
13
|
10
|
-0,93
|
0,86
|
-0,8
|
0,75
|
14
|
12
|
1,07
|
1,14
|
1,23
|
1,31
|
15
|
9
|
-1,93
|
3,72
|
-7,19
|
13,87
|
Суммы
|
164
|
0,05
|
56,86
|
-13
|
627,67
|
Найдем
Х среднее:
Хср=164/15=10,93
Для
нахождения моды и медианы упорядочим выборку:
№п/п
|
Упорядоченный
Х
|
1
|
7
|
2
|
8
|
3
|
9
|
4
|
10
|
5
|
10
|
6
|
10
|
7
|
11
|
8
|
11
|
9
|
12
|
10
|
12
|
11
|
12
|
12
|
12
|
13
|
12
|
14
|
13
|
15
|
15
|
И
составим шкалу встречаемости:
Варианта
|
Количество
|
7
|
1
|
8
|
1
|
9
|
1
|
10
|
3
|
11
|
2
|
12
|
5
|
13
|
1
|
15
|
1
|
На
основе этих таблиц, видно что:
Мода=12
Медиана=11
Для
определения размаха вычтем от максимального элемента минимальный:
Размах=15-7=8
Приблизительно
одинаковые значения Х среднего, моды и медианы говорят о том, что наше
распределение нормальное, т.е. нормально репрезентует генеральную совокупность
и можно утверждать, что данные в целом повторятся и в генеральной совокупности.
Более точно нормальность распределения будет доказана ниже.
Дисперсию
находим по формуле:
D=56,86/14=4,06
Для
нахождения среднеквадратичного отклонения, извлечем корень из диспресии:
σ=2,01
Таким образом,
доверительный интервал: 10,93 ± 2,01, и в него попадают числа
от 8,92 до 12,94 – 11 чисел выборки, или 73,33%.
от 8,92 до 12,94 – 11 чисел выборки, или 73,33%.
Рисунок иллюстрирует
графически шкалу встречаемости, и какие значения попадают в доверительный
интервал. Значение “13”
в интервал не попадает.
Дисперсию
находим по формуле:
D=56,86/14=4,06
Для
нахождения среднеквадратичного отклонения, извлечем корень из диспресии:
σ=2,01
Таким образом,
доверительный интервал: 10,93 ± 2,01, и
в него попадают числа от
8,92 до 12,94 – 11 чисел выборки, или 73,33%.
8,92 до 12,94 – 11 чисел выборки, или 73,33%.
Найдем
асимметрию и эксцесс по формулам:
-
следовательно, основная масса выборки смещена ниже среднего арифметического
- следовательно,
распределение пологое
Теперь
докажем что наше распределение нормальное и верно репрезентует генеральную
совокупность. Для этого воспользуемся методами Плохинского Н.А. и Пустыльника
Е.И.
Метод
Плохинского:
Найдем
критические асимметрию и эксцесс:
=0,63
=1,26
И
погрешности асимметрии и эксцесса:
=0,17
=0,35
Так
как tAs
и
tEx
не
больше трех, можно сделать вывод, что по данной методике нормальность доказана.
Метод
Пустыльника:
Критические
асимметрия и эксцесс:
=1,62
=3,9
Так
как исходные асимметрия и эксцесс меньше критических:
-0,11<1,62
-0,44<3,9,
то
можно сделать вывод, что по методике Пустыльника нормальность распределения
доказана.
Общий
вывод: с учетом того, что распределение нормальное и верно репрезентует
генеральную выборку по всем признакам, можно утверждать, что большинство
испытуемых (11 человек, 73%) соответствуют социальным нормам и правилам, 4 же
человека (27%) им не соответствуют в ту или иную сторону.
Обращаем
внимание на то, что соответствие или несоответствие социальным нормам было
исследовано методами математической статистики, и всё равно остается
вероятность, что в масштабе генеральной совокупности в предел нормы может
попасть большее или меньшее число человек.
Методика «Большая пятерка
личностных качеств»
Внесем
все числа в таблицу:
№п/п
/качества
|
I
|
II
|
III
|
IV
|
V
|
1
|
10
|
8
|
10
|
13
|
11
|
2
|
1
|
4
|
16
|
14
|
4
|
3
|
7
|
9
|
11
|
16
|
9
|
4
|
11
|
8
|
13
|
15
|
11
|
5
|
8
|
12
|
12
|
13
|
11
|
6
|
12
|
16
|
10
|
8
|
15
|
7
|
15
|
15
|
12
|
10
|
8
|
8
|
9
|
10
|
9
|
7
|
13
|
9
|
7
|
12
|
11
|
8
|
12
|
10
|
12
|
12
|
9
|
11
|
13
|
11
|
8
|
13
|
11
|
11
|
10
|
12
|
10
|
6
|
12
|
9
|
12
|
13
|
9
|
10
|
8
|
12
|
9
|
14
|
11
|
8
|
9
|
12
|
11
|
15
|
12
|
12
|
12
|
13
|
15
|
Средние
значения
|
9,5
|
10,3
|
11
|
11,5
|
10,9
|
На
основе средних значений, можно сделать вывод, что по всем пунктам у испытуемых есть
степень выраженности выше среднего, особенно открытость новому опыту и
сознательность.
Комментариев нет:
Отправить комментарий