А. Писаревский. Сольфеджио для музыкальных школ в двух частях. Одноголосие и многоголосие.


А. Писаревский. Сольфеджио для музыкальных школ в двух частях. Одноголосие и многолосие.
Государственное издательство изобразительного искусства и музыкальной литературы УССР. Киев - 1963 г.


ПРЕДИСЛОВИЕ
Настоящий сборник сольфеджио представляет собой пособие для детских музыкальных школ — се­милеток и десятилеток.
Сборник состоит из двух частей:
I — одноголосие и II — много­голосие.
Сольфеджио способствует разви­тию музыкального слуха, памяти, чувства лада, ритма. Поэтому цель настоящего сборника — дать такие образцы музыкальных произведе­ний, которые содействовали бы раз­витию музыкальных представлений, осознанию элементов формы, мело­дических и гармонических особен­ностей различных стилей, а также ознакомлению учащихся с лучшими образцами музыкальной литерату­ры и воспитанию хорошего музы­кального вкуса.
В сборник включены примеры песен русского, украинского, бело­русского и других народов СССР (досоветского и советского перио­дов), а также песен стран народной демократии. Кроме того, сюда во­шли мелодии из вокальных и ин­струментальных произведений со­ветских композиторов, классиков русской, украинской и зарубежной музыки.
I часть — «Одноголосие» — сос­тоит из 14 разделов.

К ЧЕТВЕРТОМУ ИЗДАНИЮ
Четвертое издание отличается от предыдущих трех рядом сущест­венных изменений.
Музыкальный материал пособия пополнен новыми образцами. В те­кстовую часть также внесены не­которые дополнения.
Как и в третьем издании, весь материал распределен по ладотоиальным признакам и по степени трудности. Примеры систематизиро­ваны с таким расчетом, чтобы уча­щиеся могли самостоятельно нахо­дить в пособии ответ на любые раз­делы теории музыки.
Данное издание отличается так­же следующими особенностями:
Часть музыкальных примеров приводится не в отрывках, а пол­ностью.
Увеличено число примеров в басовом ключе.
Уточнены и добавлены це­зуры для удобства пения.
Во многих примерах добавле­ны штрихи.
Добавлена динамика и пере­смотрены темпы.
Ко многим примерам добав­лены тексты.
В некоторых примерах разде­ла «Отклонения и модуляции» име­ется обозначение тональностей, в которые сделаны отклонения и мо­дуляции. В большинстве же приме­ров этого раздела таких обозначе­ний нет. Это вызвано необходи­мостью ставить перед учащимися задачу самостоятельного тонально­го анализа мелодии.
В разделе «Условное деление длительностей» добавлены примеры на дуоли и квартоли.
Добавлен новый раздел «Ме­лизмы».
Многие примеры транспони­рованы для удобства пения.
А. П И С А Р Е В С К И Й

ПЕРЕДМОВА
Даний збірник сольфеджіо е посібником для дитячих музич­них шкіл — семирічок і десяти­річок.
Збірник складається з двох час­тин: І — одноголосся і II — багато­голосся.
Сольфеджіо сприяє розвитку музикального слуху, пам’яті, по­чуття ладу, ритму. Тому мета цьо­го збірника — дати такі зразки музичних творів, які сприяли б розвитку музичних уявлень, усві­домленню елементів форми, ме­лодичних і гармонічних особли­востей різних стилів, а також ознайомленню учнів з кращими зразками музичної літератури і вихованню доброго музикального смаку.
До збірника вміщено приклади пісень російського, українського, бі­лоруського та інших народів СРСР (дорадянського і радянського пері­одів), а також пісень країн народ­ної демократії. Крім того, сюди увійшли мелодії з вокальних та інструментальних творів радян­ських композиторів, класиків ро­сійської, української та зарубіжної музики.
І частина — «Одноголосся» — складається з 14 розділів.


ДО ЧЕТВЕРТОГО ВИДАННЯ
Четверте видання відрізняється від попередніх трьох рядом істотних змін.
Музичний матеріал посібника поповнено новими зразками. У тек­стову частину також внесено деякі доповнення.
Як у третьому виданні, весь матеріал розподілено по ладотональним ознакам і по ступеню трудності.
Приклади систематизовано з та­ким розрахунком, щоб учні могли самостійно знаходити у посібнику відповідь на будь-які розділи тео­рії музики.
Дане видання відрізняється та­кож слідуючими особливостями:
Частина музичних прикладів подається не в уривках, а повністю.
Збільшено кількість прикла­дів в басовому ключі.
Уточнено і добавлено цезури для зручності співу.
У багатьох прикладах добав­лено штрихи.
Добавлено динаміку і пере­глянуто темпи.
До багатьох прикладів добав­лено тексти.
У деяких прикладах розділу «Відхилення і модуляції» є позна­чення тональностей, у які зроблено відхилення і модуляції. В більшос­ті ж прикладів цього розділу таких позначень нема. Це викликано не­обхідністю ставити перед учнями завдання самостійного тонального аналізу мелодії.
У розділі «Умовний поділ тривалостей» добавлено приклади на дуолі і квартолі.
Добавлено новий розділ «Ме­лізми».
Багато прикладів транспоно­вано для зручності співу.
А. ПИСАРЕВСЬКИЙ

Вартість - 35 грн./140 RUB




Комментариев нет:

Отправить комментарий