Г. Фридкин. Практическое руководство по музыкальной грамоте. Издательство музыка. Москва 1968 г.



Г. Фридкин. Практическое руководство по музыкальной грамоте.
Издательство музыка. Москва 1968 г.

СОДЕРЖАНИЕ



Предисловие.........................    3
1.       Названия звуков......................................... 5
2.        Названия октав........................................... 6
3.        Размещение нот на нотоносце..................        8
4.        Скрипичный ключ.....................................        9
5.        Нотное обозначение длительности звуков ... 10
6.        Размер 2/4.................................................... 13
7.        Восьмые в двухдольном такте.................. 15
8.       Запись песни со словами и без слов..... 17
9.        Мажор и минор. Тоника............................ 19
10.       Гамма до мажор......................................... 21
11.       Тоническое трезвучие............................... 23
12.       Вводные звуки.......................................... 25
13.       Полутон и тон........................................... 26
14.       Диез, бемоль, бекар................................... 27
15.       Ключевые и неключевые знаки альтерации ...        29
16.       Тональность соль мажор........................... 32
17.       Тональность фа мажор.............................. 34
18.       Транспозиция............................................ 36
19.       Пауза........................................................... 37
20.       Музыкальная фраза................................... 39
21.        Реприза...................................................... 41
22.        Басовый ключ........................................... 43
23.       Тональность ля минор.............................. 45
24.       Тональность ми минор............................. 46
25.       Тональность ре минор.............................. 49
26.       Размер 3/4................................................... 50
27.       Размер 3/8................................................... 53
28.       Затакт......................................................... 54
29.       Тональность ре мажор.............................. 57
30.       Лига............................... '........................... 59
31.       Четверть с точкой в двухдольном размере ... 61
32.    Фермата....................................................... 63
33.    Интервалы................................................... 64
34.    Главные ступени лада и их названия ....    67
35.    Устойчивые и неустойчивые звуки лада ... 69
36.    Размер 4/4.................................................... 71
37.    Три вида минорного лада.......................... 75
38.    Тональность си минор................................ 79
39.    Большая и малая секунды.......................... 81
40.    Секунды в мажорном ладу........................ 82
41.     Большая и малая терции............................ 83
42.    Терции в мажорном ладу........................... 84
43.    Мажорное и минорное трезвучия............. 86
44.    Чистые квинты в мажорном ладу............. 87
45.    Чистые кварты в мажорном ладу.............. 88
46.    Тональность си-бемоль мажор.................. 90
47.    Тональность соль минор............................ 92
48.    Тритоны в мажорном ладу........................ 95
49.    Секунды в гармоническом миноре.......... 96
50.    Терции в гармоническом миноре............. 97
51.     Главные трезвучия мажора и гармонического ми­нора        98
52.    Названия нижнего, среднего и верхнего звуков тре­звучия             100
53.    Шестнадцатые............................................ 101
54.    Пунктирный ритм с шестнадцатыми ....    104
55.    Тональность ля мажор................................ 108
56.    Тональность фа-диез минор....................... ПО
57.    Тональность ми-бемоль мажор.................. 112
58.    Тональность до минор................................ 114
59.    Большие и малые сексты........................... 116
60.    Сексты в мажорном ладу........................... 118
61.    Обращения трезвучий................................ 119
62.    Большие и малые септимы........................ 122
63.    Септимы в мажорном ладу....................... 123
64.    Обращения интервалов............................. 125
65.    Доминантсептаккорд................................. 126
66.    Тональность ми мажор............................... 129
67.    Тональность до-диез минор....................... 131
68.    Тональность ля-бемоль мажор................... 133
69.    Тональность фа минор............................... 135
70.    Размер 6/8.................................................... 137
71.    Триоли......................................................... 139
72.    Тональность си мажор.......................... .... 141
73.    Дубль-диез................................................... 142
74.    Тональность соль-диез минор................... 143
75.    Тональность ре-бемоль мажор................... 146
76.    Тональность си-бемоль минор.................. 147
77.    Дубль-бемоль.............................................. 149
78.  Гармонический мажор.............................. 150
79. Таблица интервалов в пределах октавы ...  151
80.  Переменный лад........................................ 154
81.  Устойчивые и неустойчивые интервалы в ладу . .    156
82.  Ладовое разрешение интервалов............. 158
83.        Разрешение субдоминантового и доминантового тре­звучий и их обращений           159
84.  Вводные септаккорды.............................. 160
85.  Таблицы мажорных и минорных тональностей . .    162
86.  Тетрахорды................................................. 165
87.  Энгармонические равные тональности ....  167
88.  Буквенное обозначение звуков и тональностей .      169
89.  Квинтовый круг мажорных тональностей . . . 171
90.        Общий квинтовый круг мажорных и параллельных минорных тональностей           172
91.        Одноименные тональности.................. 175
92.        Обращения доминантсептаккорда....... 177
93.        Построение обращений доминантсептаккорда от данного звука   179
94.  Синкопа............................. ......... 180
95.  Кварты в гармоническом миноре........... 182
96.  Квинты в гармоническом миноре............ ... 184
97.  Соединения главных трезвучий ............... 185
98.  Последовательность аккордов из главных трезвучий          187
99.  Сопровождение мелодии главными трезвучиями     189
100.        Характерные интервалы гармонического минора .        196
101.        Энгармонически равные интервалы . ....           198
102.        Консонирующие и диссонирующие интервалы .           200
103.        Составные интервалы . .......         202
104.        Характерные интервалы и тритоны в гармониче­ском мажоре 201
105.        Секвенции............................................. 204
106.        Уменьшённое и увеличенное трезвучия . 207
107.        Построение аккордов от данного звука . . 209
108.        Хроматическая гамма........................... 210
109.        Родственные тональности.................... 214
110.        Модулями в родственные тональности . . 215
111.        Каденции............................................. 217
112.        Период ................................................. 220
113.        Лады народной музыки........................ 223
114.        Мелизмы................................................ 227
115.        Обозначения динамических оттенков 231
116.        Итальянские обозначения темпов и характера ис­полнения      232

Состояние – отличное.

Стоимость – 40 грн./160 RUB

СКАЧАТЬ





Предлагаемое  «Практическое руководство по музыкаль­ной грамоте» предназначается для учащихся детских музы­кальных школ и вечерних школ общего музыкального обра­зования.
Все темы курса музыкальной грамоты в настоящем посо­бии излагаются по следующему принципу: вначале дается краткая теоретическая формулировка, за ней следуют нотная таблица или схема, которые сопровождаются нотными приме­рами; завершается каждая тема примерными заданиями. Иногда схема или таблица не приводятся и задания располо­жены после теоретической формулировки.
Подобное построение отдельных тем музыкальной грамо­ты предлагается впервые. Отличительной особенностью дан­ного пособия является отсутствие обширных пояснений и мак­симальная наглядность.
Порядок изложения тем полностью соответствует устано­вившейся (в отношении этого предмета) практике работы в музыкальных школах.
Как известно, музыкальная грамота и сольфеджио в дет­ских музыкальных школах объединены в одну теоретическую дисциплину. Поэтому все нотные образцы, приведенные в «Практическом руководстве», взяты, главным образом, из вокальной литературы, подобраны в порядке возрастающей трудности и должны быть проработаны как примеры для сольфеджирования. Дополнительным материалом к насто­ящему пособию являются сборники сольфеджио и музыкальных диктантов, из которых преподаватель сможет взять не­обходимые примеры.
Для повторения пройденного курса в конце «Практическо­го руководства» даны контрольные задания в двух вариан­тах. Первый вариант (по сокращенному курсу музыкальной грамоты) предназначается, в основном, для обучающихся на отделениях народных и духовых инструментов, а также в ве­черних школах общего музыкального образования. Второй ва­риант контрольных заданий рассчитан на тех учащихся, кото­рые проходят курс музыкальной грамоты в полном объеме.
В качестве дополнения к настоящему изданию приложен словарь с краткими пояснениями музыкальных терминов, встречающихся в тексте данного пособия.
«Практическое руководство» наряду с аналогичными по­собиями по музыкальной грамоте имеет целью готовить уча­щихся к прохождению курса элементарной теории музыки по общепринятым в настоящее время учебникам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий