РЕФЕРАТ - Народные музыкальные инструменты



РЕФЕРАТ
 Народные музыкальные инструменты



СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.      Как возникла музыка
2.      Музыка древней Руси
3.      В.В. Андреев – преобразователь народных инструментов
4.      Народные оркестры на территории нашей страны и бывшего СССР
Список использованной литературы

За повною версією роботи зверніться сюди - ipoit2013@gmail.com або 
Вартість – 150 грн. 


Введение
В последние годы во всех областях музыкальной культуры достигнуты огромные успехи. Совет­ские композиторы давно и прочно завоевали  добрую славу на всех континентах земного ша­ра. Но главная сила нашего музыкального искусства неиссякаемый источник его побед заключается в его массовости. Музыка у нас давно перешагнула через по­рог концертных залов и звучит сегодня в каждой семье, в каждом рабочем и сельском клубе, в заводском цехе и на полевом стане. Здесь расцветают яркие таланты, рождаются замечательные коллективы, создаются музы­кальные произведения. Все сложные и многообразные жанры искусства подвластны сегодня музыкантам из народа — участникам художественной самодеятельно­сти, которых у нас сотни тысяч. Но среди этих жанров по-прежнему почетное место занимают национальные формы и жанры музыки, веками выношенные в сердцах людей.
Да, любят и ценят у нас народное искусство — и пе­сенное и инструментальное. Каждый из многих народов нашей страны обладает своеобразными замечательными инструментами. На них играют солисты, и профессио­нальные, и самодеятельные, под их аккомпанемент тан­цуют танцоры и поют певцы. Какой праздник в парке или на площади, во Дворце культуры или на стадионе может обойтись без веселого наигрыша балалайки или удалого перебора мехов баяна! Все чаще возникают в разных уголках страны оркестры народных инструмен­тов, в которых объединяются способные исполнители, энтузиасты своего дела. Музыканты-любители, упорно овладевая исполнительским мастерством, нередко не уступают профессиональным артистам. Вот, например, оркестр народных инструментов из казахского города Гурьева. По отзывам многих специалистов, он может смело соперничать со своим старшим братом — алма-атинским оркестром имени Курмангазы. И так повсюду. Все это говорит о том, что искусство игры на народных инструментах завоевывает все новых почитателей, становится все более массовым. Таким образом, создается прочный фундамент и для развития профессионального искусства в этом жанре. Десятки виртуозов-музыкантов, композиторов, дирижеров, еще недавно бывших участни­ками художественной самодеятельности, целиком посвя­тили себя концертно-исполнительской деятельности. В руках самодеятельных и профессиональных артистов голоса народных инструментов доставляют большую ху­дожественную радость миллионам людей.


1.       Как возникла музыка
Можем ли мы сейчас представить себе нашу жизнь без музыки? Конечно, нет! Она окру­жает нас повсюду. Уже первые звуки радио, когда на весь мир разносится мелодия гимна Советского Союза, приносят музыку в дома людей. Му­зыка помогает нам в учебе и труде, она облагораживает нашу жизнь, служит делу формирования культуры ново­го, коммунистического общества.
Но когда и где родилось музыкальное искусство? От­вет на этот вопрос искали уже давно. Об этом сложено немало сказок и легенд. Героями многих сказаний у раз­ных народов были фантастические образы людей, вла­деющих музыкальным даром. И в этом выражалась не­преходящая любовь народа к прекрасному искусству, в котором были воплощены его чувства и надежды.




 2. Музыка древней Руси
В процессе своего развития русскому музыкаль­ному искусству с первых же шагов приходи- лось сталкиваться с серьезными препятствия­ми. Принятие христианства на Руси принесло за собой влияние Византии. Затем последовала эпоха междоусобной борьбы удельных княжеств, тяжелые го­ды монголо-татарского ига. В это время многие неблаго­приятные факторы, сковывавшие развитие русской куль­турной жизни во всех областях, мешали и дальнейшему развитию музыкальной культуры, тогда уже существо­вавшей на Руси. Больше того, они надолго задержали это развитие.

3. В.В. Андреев – преобразователь народных инструментов
Верю: поздно или рано Благодарный наш народ Память вещего баяна Будет чтить из рода в род.
Минеев — рабочий-поэт Путиловского завода.
Почему такой музыкальный народ, как русский, песни которого представляют собой неисчерпаемую сокровищницу, не имеет в обиходе своих музыкальных инструментов, несмотря на то, что в древности, как мы знаем, их было много? Ведь если и сохранились в глуши кое-какие инструменты, то в весь­ма примитивном состоянии, и они не могли, естественно, конкурировать с более совершенными западными при­шельцами. Над этим невольно возникавшим вопросом мало кто задумывался в конце прошлого столетия. За­мечательный музыкант-патриот В. В. Андреев посвящает всю свою жизнь отысканию и созданию полноценных образцов народного инструментария. В этом он видел могучее средство приобщения широких народных масс к музыкальной культуре.


4. Народные оркестры на территории нашей страны и бывшего СССР
Рассказать подробно о всех народных инструмен­тах в такой небольшой по объему книжке не­возможно, поэтому мы лишь кратко остановим­ся на составе некоторых наиболее распростра­ненных народных оркестров.
В наше время наибольшее распространение получили два вида русских народных оркестров: домрово-балала­ечный (андреевский), в котором домры имеют по три струны, и струнный оркестр (домровый), где домры имеют по четыре струны и строятся, как смычковые инстру­менты (скрипки, альты, виолончели, контрабасы).
В некоторых ансамблях песни и пляски в оркестр, кроме струнных и баянов, вводятся также медные ду­ховые инструменты — трубы, валторны, тромбоны и туба.


Список использованной литературы:
1.              Я. Финдейзен. Очерки по истории музыки в России. М., Госиздат,
2.              1928.
3.              Очерки составлены в результате изучения и исследования цело­го ряда исторических памятников как письменных, так и матери­альных. В книге говорится о развитии музыкальной культуры в России с древнейших (дохристианских) времен.
4.              Интересен большой раздел книги «Обзор старинных русских народных инструментов».
5.              Ю. К е л д ы иг. История русской музыки. Часть I. М.—Л., Музгиз,
6.              1948.
7.              Книга охватывает весь процесс исторического становления рус­ской музыкальной культуры — от древнейших ее истоков до наших дней.
8.              А. Илюхин. Русский оркестр. М., Госкультпросветиздат, 1948.
9.              Книга написана, в помощь руководителям и участникам само­деятельных русских народных оркестров. Она включает разделы: основы нотной грамоты, инструментальный состав оркестра, как пользоваться оркестровой партитурой, основы техники дирижиро­вания и др.
10.          А. Чагадаев. В. В. Андреев. М., Музгиз, 1961.
11.          А. Илюхин. Методическое письмо для студентов-заочников к кур­су истории исполнительства на русских народных инструментах. Изд. Государственного музыкально-педагогического института имени Гнесиных. М., 1960.
12.          Эти две работы дают краткие биографические сведения о соз­дателе первого оркестра русских народных инструментов В. В. Анд­рееве.
13.          А. Ф а м и н и ц ы н. Гусли — русский народный инструмент. СПБ,
14.          1890.
15.          А. Фаминицын. Домра и сродные ей музыкальные инструменты русского народа. СПБ, 1891.
16.          Я. Привалов. Музыкальные духовые инструменты русского на- рода. СПБ., 1907.
17.          А. Фаминицын и Н. Привалов были одними из первых исследо­вателей происхождения ряда русских народных инструментов.
18.          П. Алекеев Русский народный оркестр. Музгиз, 1953.
19.          А. А г аж а н о в. Русские народные инструменты. М.—Л., Музгиз,
20.          1949.
21.          Л. Куликовский. У истоков русской народной музыкальной культуры. «Советская музыка», № 8, 1940.
22.          М. Иванов. Русская семиствольная гитара. М., Музгиз, 1948.
23.          Б. В о л ь м а н. Гитара в России. Очерк истории гитарного искусст­ва. Л., Музгиз, 1961.
24.          Н. Б а чин с к а я, Т. Попова. Русское народное музыкальное твор­чество. Хрестоматия. Глава 8. Русские народные музыкальные инструменты. Второе издание. М., Музгиз, 1961.
25.          Очерки «М у з ы ка л ь н а я культура союзных респуб­лик». Музгиз, 1957.






Комментариев нет:

Отправить комментарий