РЕФЕРАТ - Развитие украинского театра 70-80 годов




РЕФЕРАТ
Развитие украинского театра 70-80 годов



          Театр во все времена был для культурных народов большой ценностью, которая должна необычное моральное, культурное и общественное значение как школа, непосредственно давала массам все то, что приобрели жизнь, наука и знания. Чем светлее времена, чем буйно разгон и расцвет национальной жизни, тем больше появляется материала для драматического творчества, которая становится верным зеркалом чувств, идей и соревнований, которыми гражданство в настоящее время жил.
       Украинский театр первой половины XIX в. был преимущественно бытовым, основывался на драматургии И. Котляревского и Квитки - Основьяненко.
       В украинском театре 70 -80 - х годов доминируют тенденции бытовизма, романтизма, сентиментализма. Реалистично (подверженного этнографизма) изображались явления народной жизни, преимущественно пореформенной деревни. Стоимостной вклад в обновление театрального репертуара сделали М. Кропивницкий, М. Старицкий, и Карпенко -Карого, драматургия которых в основном определяла репертуар конца XIX - начала ХХ в.
       Украинский театральный процесс конца XIX - начала ХХ в. (В новой украинской историографии - модернистский период национального возрождения, 1890-1914) свидетельствует общность с ведущими европейскими тенденциями. Киевский журнал " Украинский дом " развернул широкую дискуссию по проблемам реформирования театра, прежде нового репертуара, современной режиссуры, нового актера.
       Первые попытки подготовки профессиональных актеров связанные с деятельностью драматической школы, основанной 1904 В Киеве при музыкальной школе Н. Лысенко где излагалась теория и практика сценического искусства.
       Таким образом, создались предпосылки развития украинского современного театра, основы которого заложила драматургия Леси Украинский, Владимира Винниченко, Александра Олеся. Их творчество, по определению Л. Старицкой - Черняхивськои, обусловила три течения театра : театр настроения, театр социальный и театр символический.
       Новым этапом в развитии украинского театра стал 1918 В Киеве образовались три театра : Государственный драматический, Государственный народный и "Молодой театр ". Государственный драматический театр возглавляли А. Загаров и В. Кривецький. Воспитанные на традициях К. Станиславского и В. Немировича - Данченко в Московском художественном театре, они уклонились в реалистично -психологической школы. В репертуаре театра преобладали пьесы В. Винниченко, Г. Ибсена, Г. Гауптмана. В марте 1919 г. Театр национализирован и переименован в Первый Украинский театр Советской Республики им. Т.Г. Шевченко.
       Образование в Киеве двух театров - Государственный драматического и " Молодого театра " стало своеобразным завершением трехсотлетнего существования украинского театра. С их появлением в Украине наметились две основные тенденции развития театрального искусства - театра реального и искусства театральности. В основе своей эти две антитезы присущие развитию театра во всех странах.
      Творчество Леся Курбаса принадлежит к выдающимся достижениям украинского и мирового театра ХХ века. Его традиции последовали ученики, режиссеры 40 -60 - х годов - В. Василько, Г. Юра, М. Крушельницкий, Б. Тягно, Д. Козачкивського, В. Склиренко и др.. Делом жизни Гната Юры (1887-1966) стал Киевский драматический театр им. Франко. Он возглавлял театр в 1926-1961 гг, с 1954 г. - вместе с М. Крушельницким. Г. Юра был прирожденным импровизатором в актерской и режиссерской деятельности, постоянно направлял репертуар театра к мировой классике.
     Среди режиссеров 70 - х годов известны А. Скибенко и С. Смеян. В 80 -е годы уверенно заявила о себе новое поколение режиссеров - В. Афанасьев, А. Беляцкий, В. Загорутко, В. Козьменко - Делинде, А. Король, И. Равицкий, М. щейки. Развитие национального театра 90 - х годов связан с новаторской деятельностью таких режиссеров, как И. Борис, Р. Виктюк, С. Данченко, С. Моисеев, В. Петров и др.. К режиссерских достижений С. Данченко принадлежат спектакля " Тевье - Тевель " по Шолом - Алейхем (1989) и " Белая ворона " Ю. Рыбчинского и Г. Татарченко (1991), поставленные на сцене Киевского театра им. И. Франко.
      Мировым признанием пользуется творчество Р. Виктюка, который начинал свою деятельность во Львове со организовал театр в Москве. Как режиссер - новатор он по существу определяет театральную эстетику ХХ в. (спектакли " М.Батерфляй " по пьесе американского драматурга Хуанга, " Лолита" по классическому роману В. Набокова и др.).
        К развитию национального театра приобщаются украинские культурные деятели эмиграции. В Австралии в Мельбурне существует театр им.. Леся Курбаса, основанный 1950 Драматические кружки действуют в Мельбурне, Сан тайне (штат Виктория) и Петри, (западная Австралия). В 1953 г. Любительский Украинский театр им.. Т.Г. Шевченко поставил в Буэнос - Айресе " Наталка Полтавка " И. Котляревского, "Тараса Бульбу" и "Сорочинская ярмарка" Гоголя. В начале ХХ в. в Нью - Йорке начал деятельность украинского рабочий театр, который поставил ряд спектаклей с украинского классического наследия. Современная американская писательница и режиссер Вирляна Ткач (по происхождению украинского) поставила 1990 г. В Нью - Йорке собственную композицию "Свет с Востока" о Леся Курбаса, где использовала его дневники. С этим представлением гастролировала 1991 г. В Киеве, Харькове, Львове. Ей принадлежат театроведческие труда "Рождение режиссера Леся Курбаса и его первый сезон в" Молодом театре "(1987), " Лесь Курбас и актеры художественного объединения " Березиль " в Киеве "(1988). Она также соучредитель Международного общества Леся Курбаса.
       Процессы национально - культурного возрождения, происходящих в Украине, сказались на развитии современного театра. Активизировались международные творческие связи между театральными коллективами Украины и Англии, Италии, Германии, Польши, других стран. В Украине показали свое искусство авангардные театры Франции, Японии (1993). Социальные преобразования в украинском государстве обусловливают существенные изменения в отношениях власти и театра. Происходит качественное обновление национального театра на пути сочетания лучших отечественных и мировых традиций.
За повною версією роботи зверніться сюди - ipoit2013@gmail.com або 
Вартість – 150 грн. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий