КУРСОВАЯ
РАБОТА
Значение
ощущений в жизни человека
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел
I. Общая характеристика ощущений и их значение в жизни человека.
1.1. Общее понятие и природа ощущений.......5
1.2. Классификация и виды ощущений... 10
1.3. Значение ощущений в жизни человека....... 19
Раздел
II. Эмпирическое исследование роли ощущений в жизни человека.
2.1. Описание испытуемых, методов и процедуры
исследования......... 26
2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов.....
27
Заключение.....
29
Список
литературы........
31
Приложения
Актуальность темы
исследования. Жизнедеятельность человека протекает в сложном и меняющемся среде,
поэтому она должна уметь ориентироваться в нем через познание того, что его
окружает. Познавательная деятельность человека начинается с ощущений. С их помощью
человек получает разнообразную информацию о состоянии внешней и внутренней
среды. Роль ощущений в жизни и познании реальности важна, поскольку они
являются повседневной первичной формой психологической связи организма со
средой, составляют единственный источник наших знаний о мире и нас самих.
Частичная или полное отсутствие видов ощущения ( зрение, слух, вкус, запах,
осязание) у человека препятствует или тормозит его развитие. Из этого следует,
что ощущения - это условие нормального психического жизни человека. Все наши
знания о том, что находится за пределами реальности является в первую очередь
результатом ощущений.
Актуальность темы
исследования ощущений обусловлена той огромной ролью, которую они играют в
нашей повседневной жизни. Психологическая значимость определенной проблемы
обусловили актуальность и выбор темы нашего исследования: «Значение ощущений в
жизни человека».
Цель: исследовать
значение ощущений в жизни человека
Объект исследования:
ощущение как самый познавательный психический процесс
Предмет исследования:
значение ощущений в жизни человека
Для достижения цели
исследования мы поставили следующие задачи:
1. Раскрыть понятие «
чувство » и рассмотреть его природу.
2. Проанализировать
классификацию и виды ощущений.
3. Исследовать значение
ощущений в жизни человека.
Методы исследования.
Для выполнения поставленных задач использован комплекс методов: теоретические -
анализ, систематизация, сравнение, обобщение - позволили разработать научные
источники, определить природу и значение ощущений в жизни человека эмпирические
методы - тестирование (методика «Исследование роли ощущений в познавательной
деятельности человека»).
СПИСОК ИСПОЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Батуев А.С., Куликов
Г.А. Введение в физиологию сенсорных систем. - М.: Наука, 1993. - 342 с.
2. Вари М.И. Общая
психология: Учеб. пособие / Для студ. психол. и педагог. специальностей. - М.:
В- во «Край », 2005. - 752 с.
3. Гамезо М.В.,
Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ. - метод. пособие. - М.: Просвещение,
2001. - 272 с.
4. Гиппенрейтер Ю.Б.
Хрестоматия по ощущению и восприятию / Ю.Б. Гиппенрейтер, М.Б. Михалевская. -
М.: Изд - во Московского гос. ун-та, 1975. - 399 с.
5. Греченко Т.М.
Психофизиология. - М.: Гардарики, 1999. - 572 с.
6. Общая психология.
Курс лекций / Под ред. Е.И. Рогова. - М.: Наука, 1995 - 149 с.
7. Иваницкий А.М.
Сознание и мозг / / В мире науки, 2005. - № 11. - С. 9 - 14.
8. Ковальчук А., Когут
С. Основы психологии и педагогики: учеб. пособие / Арина Ковальчук, Светлана
Когут, [ под общ. ред. Л. Ковальчук ]. - М.: Издательский центр ЛНУ имени Ивана
Франко, 2009. - 624 с.
9. Крылова А.Л.,
Черноризов А.М. Зрительный анализатор: нейронные механизмы зрения. - М.: 1997.
- 183 с.
10. Лурия А.Р. Ощущение
и восприятие / А.Р. Лурия. - М.: Изд - во Московского гос. ун-та, 1975. - 112 с.
11. Маклаков А.Г. Общая
психология / А.Г. Маклаков. - М.: Питер, 2006. - 582 с.
12. Максименко С.Д.,
Соловиенко В.А. Общая психология: Учеб. пособие. - М.: НПЦ " Перспектива
", 2001. - 316 с.
13. Немов Р.С.
Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. - М.: ВЛАДОС,
2001. Кн.1: Общие основы психологии. - 688 с.
14. Общая психология:
Учебно - методическое пособие / Под общ. ред. М.В. Гамезо. - М.: Ось -89, 2007.
- 352 с.
15. Общая психология /
Под ред. А.В. Петровского. - М.: Просвещение, 1977. - 431 с.
16. Психология: Учебник
/ Под ред. Ю.Л. Трофимова, 3 -е издание., Стереотипное. - М.: Просвещение, 2001.
- 378 с.
17. Рубинштейн С.Л.
Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 1999. - 623 с.
18. Соколов Е.Н.
Физиология высшей нервной деятельности. - М.: Прогресс, 1981. - 387 с.
19. Соколов Е.Н.
Рефлекторные механизмы действия раздражителя на анализаторы / / Хрестоматия по
ощущению и восприятию. - М.: Прогресс, 1975. - 520 с.
20. Шиффман Х.Р.
Ощущения и восприятие. - Питер, 2002. - 928 с.
Комментариев нет:
Отправить комментарий