КУРСОВАЯ РАБОТА - Значение ощущений в жизни человека





КУРСОВАЯ РАБОТА
Значение ощущений в жизни человека






СОДЕРЖАНИЕ

Раздел I. Общая характеристика ощущений и их значение в жизни человека.
1.1. Общее понятие и природа ощущений.......5
1.2. Классификация и виды ощущений... 10
1.3. Значение ощущений в жизни человека....... 19
Раздел II. Эмпирическое исследование роли ощущений в жизни человека.
2.1. Описание испытуемых, методов и процедуры исследования......... 26
2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов..... 27
Заключение..... 29
Список литературы........ 31
Приложения

За повною версією роботи зверніться сюди - ipoit2013@gmail.com або 
Вартість – 150 грн. 



Актуальность темы исследования. Жизнедеятельность человека протекает в сложном и меняющемся среде, поэтому она должна уметь ориентироваться в нем через познание того, что его окружает. Познавательная деятельность человека начинается с ощущений. С их помощью человек получает разнообразную информацию о состоянии внешней и внутренней среды. Роль ощущений в жизни и познании реальности важна, поскольку они являются повседневной первичной формой психологической связи организма со средой, составляют единственный источник наших знаний о мире и нас самих. Частичная или полное отсутствие видов ощущения ( зрение, слух, вкус, запах, осязание) у человека препятствует или тормозит его развитие. Из этого следует, что ощущения - это условие нормального психического жизни человека. Все наши знания о том, что находится за пределами реальности является в первую очередь результатом ощущений.
Актуальность темы исследования ощущений обусловлена ​​той огромной ролью, которую они играют в нашей повседневной жизни. Психологическая значимость определенной проблемы обусловили актуальность и выбор темы нашего исследования: «Значение ощущений в жизни человека».

Цель: исследовать значение ощущений в жизни человека
Объект исследования: ощущение как самый познавательный психический процесс
Предмет исследования: значение ощущений в жизни человека

Для достижения цели исследования мы поставили следующие задачи:
1. Раскрыть понятие « чувство » и рассмотреть его природу.
2. Проанализировать классификацию и виды ощущений.
3. Исследовать значение ощущений в жизни человека.

Методы исследования. Для выполнения поставленных задач использован комплекс методов: теоретические - анализ, систематизация, сравнение, обобщение - позволили разработать научные источники, определить природу и значение ощущений в жизни человека эмпирические методы - тестирование (методика «Исследование роли ощущений в познавательной деятельности человека»).

СПИСОК ИСПОЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Батуев А.С., Куликов Г.А. Введение в физиологию сенсорных систем. - М.: Наука, 1993. - 342 с.
2. Вари М.И. Общая психология: Учеб. пособие / Для студ. психол. и педагог. специальностей. - М.: В- во «Край », 2005. - 752 с.
3. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ. - метод. пособие. - М.: Просвещение, 2001. - 272 с.
4. Гиппенрейтер Ю.Б. Хрестоматия по ощущению и восприятию / Ю.Б. Гиппенрейтер, М.Б. Михалевская. - М.: Изд - во Московского гос. ун-та, 1975. - 399 с.
5. Греченко Т.М. Психофизиология. - М.: Гардарики, 1999. - 572 с.
6. Общая психология. Курс лекций / Под ред. Е.И. Рогова. - М.: Наука, 1995 - 149 с.
7. Иваницкий А.М. Сознание и мозг / / В мире науки, 2005. - № 11. - С. 9 - 14.
8. Ковальчук А., Когут С. Основы психологии и педагогики: учеб. пособие / Арина Ковальчук, Светлана Когут, [ под общ. ред. Л. Ковальчук ]. - М.: Издательский центр ЛНУ имени Ивана
Франко, 2009. - 624 с.
9. Крылова А.Л., Черноризов А.М. Зрительный анализатор: нейронные механизмы зрения. - М.: 1997. - 183 с.
10. Лурия А.Р. Ощущение и восприятие / А.Р. Лурия. - М.: Изд - во Московского гос. ун-та, 1975. - 112 с.
11. Маклаков А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. - М.: Питер, 2006. - 582 с.
12. Максименко С.Д., Соловиенко В.А. Общая психология: Учеб. пособие. - М.: НПЦ " Перспектива ", 2001. - 316 с.
13. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. - М.: ВЛАДОС, 2001. Кн.1: Общие основы психологии. - 688 с.
14. Общая психология: Учебно - методическое пособие / Под общ. ред. М.В. Гамезо. - М.: Ось -89, 2007. - 352 с.
15. Общая психология / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Просвещение, 1977. - 431 с.
16. Психология: Учебник / Под ред. Ю.Л. Трофимова, 3 -е издание., Стереотипное. - М.: Просвещение, 2001. - 378 с.
17. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 1999. - 623 с.
18. Соколов Е.Н. Физиология высшей нервной деятельности. - М.: Прогресс, 1981. - 387 с.
19. Соколов Е.Н. Рефлекторные механизмы действия раздражителя на анализаторы / / Хрестоматия по ощущению и восприятию. - М.: Прогресс, 1975. - 520 с.

20. Шиффман Х.Р. Ощущения и восприятие. - Питер, 2002. - 928 с.

Комментариев нет:

Отправить комментарий