СОДЕРЖАНИЕ
Урок1:
« Информация и время»
1.
Информация
Урок2:
«История развития вычислительной техники»
1.
Первый этап
2.
Второй этап
3.
Третий этап
4.
Четвертый этап.
5. Пятый
этап.
Урок3:
«Принцип построения компьютера»
1.
Основные компоненты архитектуры ЭВМ:
Системный
блок
Материнская
плата
Микропроцессор
Внутренняя
память
2.
Устройства ввода информации
3.
Устройства вывода информации
Периферийными
4.
Внешняя память
Дисковод
CD-ROM
Урок4: «
Единицы измерения информации»
1.
Кодирование
Урок 5:
«Программное обеспечение»
1.
Операционная система
2.
Прикладные программы.
Урок 6:
«Операционная система Windows»
1.
Элементы интерфейса Windows
2. Меню
«Пуск»
3.Виды
окон
4.
Структура стандартного окна
Строка
заголовка
Строка
меню
панели
инструментов
строка
адреса
строка
состояния
5.
Элементы диалогового окна
Урок 7.
Файлы и файловая система
Файл
Файловая
система
Путь к
файлу.
Программа
«Проводник»
Урок
8.Работа с объектами.
Создание
объектов.
Выделение
объектов.
Копирование
объектов.
Перемещение
объектов.
Удаление
объектов.
Переименование
объектов
Создание
ярлыков объектов
Сохранение
файла
Поиск
объектов
Архиваторы.
Урок 9:
«Текстовый редактор Word»
Набор
текста
Перемещение
курсора.
Выделение
текста.
Шрифт
Символы
Меню
«Вставка»
Вставка
номеров страниц.
Вставка
даты и времени.
Использование
колонок в документе
Как
использовать колонки
Создание
колонок
Изменение
колонок
Использование
списков
Многоуровневый
список
Урок 10. Работа с таблицами
Что
такое таблица
Как
вставить таблицу
Редактирование
и форматирование таблицы
Как
удалить и вставить ячейки, строки и столбцы
Удаления
всей строки или столбца таблицы
вставка
строки или столбца в таблицу
вставить
новый столбец справа
Перемещение
и копирование строк и столбцов
Копирование
или перемещение всей строки
Как
изменить ширину столбца
Рамки
таблицы
Урок 11. «Графические объекты в Word»
Вставка
рисунка.
Художественный
текст
Панель
инструментов Рисование
Рисование
объектов.
Автофигуры
Форматирование
объектов.
Эффекты
тени и объема
Урок 12. «Электронные таблицы Excel»
1. Окно
программы Excel
2.
Рабочие книги и рабочие листы
3. Перемещение
по рабочему листу
4. Ввод
данных
5.
Редактирование данных
6.
Выделение ячеек и диапазонов
Урок 13:
«Создание формул»
Автосумма
Стандартные
функции
Ввод
функций
Относительные
и абсолютные ссылки
Копирование
формул
Урок 14:
«Оформление таблицы»
1.
Изменение ширины столбцов и высоты строк
2.
Форматирование ячеек
Горизонтальное
выравнивание
Вертикальное
выравнивание текста
Границы
и цвет
3.
Анализ данных с помощью диаграмм
Круговая
диаграмма
Гистограмма
и линейная диаграмма
Вставка
диаграммы
Урок 15:
«Компьютерные презентации»
Обычный
режим
Режим
сортировщика слайдов
Показ
слайдов
Добавлять
новые слайды
Удаление
слайда
Макеты
слайдов
Применение
разметки слайда
Добавление
анимационных эффектов
Настройка
параметров анимации
Демонстрация
презентации
Настройка
времени показа слайдов
Урок 16:
«Компьютерные сети»
1.
Компьютерная сеть
Локальные
компьютерные сети.
Региональные
компьютерные сети.
Глобальная
компьютерная сеть Интернет.
2.
Интернет
Урок 17:
«Адресация в Интернет»
Адресация
в Интернет
IP -
адрес
Доменные
имена
Урок 18:
«Службы Интернет»
1. WWW
Урок1: «
Информация и время»
1. Информация
Информация в переводе с
латинского языка означает разъяснение, изложение чего-либо. Такое понятие, как
обработка информации, появилось недавно, но обрабатывать информацию люди начали
еще в древние времена.
Сначала из поколения в поколение
информация передавалась устно. Это были сведения о профессиональных навыках,
например о приемах охоты, способах земледелия и др. Но затем информацию стали
фиксировать в виде графических образов окружающего мира. Так, первые наскальные
рисунки, изображающие животных, растения, людей появились примерно 20-30 тыс.
лет назад.
Начатый
поиск более современных способов фиксирования информации привел к появлению
письменности. На чем только не писали люди! В Индии – на пальмовых листьях, в
Вавилоне – на глиняных табличках, на Руси пользовались берестой. Как видим
письменность первый шаг человечества в области хранения и передачи информации.
Однако первым революционным
явлением в этой сфере стало изобретение первого печатного станка, благодаря
которому появилась книга и, таким образом стало возможно массовое тиражирование
знаний, зафиксированных на материальном носителе.
Шли
годы, рос объем информации, которой обменивалось общество. Создавались
издательства, типографии и другие органы массовой информации – радио и
телевидение.
Сегодня
потоки книг, сливаясь с потоками технической документации и многотомной
справочной литературой, образуют океаны информации. Эту информацию необходимо
хранить и передавать.
Второе революционное изобретение человечества –
компьютер. Он то и является носителем информации и средством доставки ее
потребителю. В совокупности с линиями связи компьютер делает человеку доступной
и мобильной любую часть гигантского объема информации.
Урок2: «История
развития вычислительной техники»
Развитие электронно
вычислительной техники (ЭВМ) можно условно разбить на несколько этапов.
1. Первый этап
Первый
этап – 1946-1955 г. Началась опытная эксплуатация первых образцов
вычислительных машин. Известны их технические данные: общая масса – 30 тонн,
число электронных ламп – 18
тыс., потребляемая мощность – 150 кВт (мощность, достаточная для небольшого
завода). Числа вводились в ЭВМ с помощью перфокарт и набора переключателей.
Основными их пользователями были ученые, решавшие наиболее актуальные
научно-технические задачи ракетостроения, авиации и др. Программы были написаны
на языке машинных кодов. Представителями первых ЭВМ являлись ЭНИАК (США) и
МЭСМ (СССР).
МЭСМ (СССР).
2. Второй этап
Второй
этап – 1955-1965 г. Развитие электроники привело к изобретению нового
полупроводникового устройства – транзистора, который заменил лампы. Это привело к
уменьшению габаритов, массы,
энергозатрат и стоимости ЭВМ. Стали создавать алгоритмические языки для
инженерно-технических и экономических задач.
3. Третий этап
Третий
этап – 1965-1970 г. Создается технология производства (ИС) - интегральных
схем, состоящая из десятка электронных
элементов, образованных в прямоугольной пластине кремния с длиной стороны не
более 1 см. такая пластина (кристалл) размещается в небольшом пластмассовом
корпусе, размер которого определяется, только числом «ножек». Это позволило
снизить стоимость больших ЭВМ а также создать малые, простые, дешевые и
надежные машины – мини-ЭВМ.
4. Четвертый этап.
Четвертый этап – 1970-1978 г. Успехи в
развитии электроники привели к созданию больших
интегральных схем (БИС), где в одном кристалле размещалось несколько
десятков тысяч электронных элементов. В 1971 году был разработан первый микропроцессор – БИС, в которой
полностью размещался процессор ЭВМ. Появились дешевые микрокалькуляторы и
микроконтроллеры – управляющие устройства. Представители этого поколения –
«Электроника 60М».
5. Пятый этап.
Пятый
этап – настоящее время. Улучшение технологии БИС позволило изготовлять
дешевые электронные схемы, содержащие сотни тысяч элементов в кристалле.
Появилась возможность создать настольный прибор с габаритами телевизора. А
благодаря операционной системе, обеспечивающей
простоту общения с этой ЭВМ, большой библиотеке прикладных программ, такой персональный компьютер становится
необходимой принадлежностью любого человека.
Урок 3: «Принцип
построения компьютера»
Компьютер – это универсальное электронное программно-управляемое
устройство для хранения, обработки и передачи информации.
Архитектура компьютера – это общее
описание структуры и функций ЭВМ на уровне, достаточном для понимания
пользователем принципов работы и системы команд ЭВМ.
1. Основные компоненты архитектуры ЭВМ:
·
Процессор
·
Память
·
Устройства ввода информации
·
Устройства вывода информации
Самым массовым типом ЭВМ в
настоящее время является персональный
компьютер – это малогабаритная ЭВМ, предназначенная для индивидуальной
работы пользователя и оснащенная удобным (дружественным) программным
обеспечением.
Системный
блок
– основной блок компьютерной системы. В нем располагаются устройства,
считающиеся внутренними. Доступ к некоторым из них имеется на лицевой панели,
что удобно для быстрой смены информационных носителей. Разъемы некоторых
устройств выведены на заднюю стенку – они служат для подключения периферийного
оборудования. К некоторым устройствам системного блока доступ не предусмотрен –
для обычной работы он не требуется.
Материнская
плата
– самая большая плата ПК. На ней располагаются магистрали, связывающие
процессор с оперативной памятью, - так называемые шины. К шинам материнской
платы подключаются также все прочие внутренние устройства компьютера. Управляет
работой материнской платы микропроцессорный набор микросхем – так называемый
чипсет.
Устройства, подключающиеся к системному
блоку снаружи, считаются внешними.
В системный блок входит процессор, оперативная память, накопители на жестких и гибких магнитных дисках, на оптический дисках и некоторые другие устройства. На лицевой панели вы видите несколько кнопок – уже известная вам кнопка Power – включения и кнопка Reset – перезагрузка компьютера, пользоваться которой можно лишь с разрешения учителя. Несколько световых индикаторов – включения и обращения к жесткому диску.
В системный блок входит процессор, оперативная память, накопители на жестких и гибких магнитных дисках, на оптический дисках и некоторые другие устройства. На лицевой панели вы видите несколько кнопок – уже известная вам кнопка Power – включения и кнопка Reset – перезагрузка компьютера, пользоваться которой можно лишь с разрешения учителя. Несколько световых индикаторов – включения и обращения к жесткому диску.
Процессор находится внутри
системного блока на материнской плате.
Назначение процессора – управлять работой компьютера по заданной
программе, выполнять операции обработки
информации.
Внутри
системного блока также помещаются: блок питания, дисководы, контроллеры внешних
устройств, вентиляторы для охлаждения.
Все
устройства компьютера, кроме процессора и внутренней памяти, называются внешними устройствами.
Каждое
внешнее устройство взаимодействует с процессором через специальный блок,
который называется контроллер или адаптер. Назначение контроллера –
преобразование информации, поступающей от процессора, в соответствующие
сигналы, управляющие работой устройства.
2. Устройства ввода информации
Клавиатура – клавишное устройство, предназначенное
для управления работой компьютера и ввода в него информации. Информация
вводиться в виде алфавитно-цифровых символьных данных. Стандартная клавиатура
имеет 102 клавиши и 3 информирующих о режимах работы световых индикатора в
правом верхнем углу.
Для ввода числовой и текстовой информации
используется клавиатура. Стандартная клавиатура имеет 102 клавиши и 3 световых
индикатора в правом верхнем углу, информирующих о режимах работы.
Для удобства клавиши объединены в несколько групп.
1. Алфавитно-цифровые клавиши.
2. Функциональные клавиши.
3. Клавиши управления курсором.
4. Дополнительная цифровая клавиатура.
5. Специальные.
Алфавитно-цифровые клавиши размещаются в центре клавиатуры. На каждой
клавише нанесены два символа: на алфавитной – русская и латинская буквы, на
цифровой – цифра и символы. Переключение между раскладками клавиатуры
производится нажатием специальных клавиш, либо с помощью мыши на языковой
панели.
Функциональные клавиши занимают верхний ряд клавиатуры и
предназначены для выбора или изменения режима работы некоторых программ.
F1
|
Помощь или справка
|
F2
|
Переименование выбранного
элемента
|
F3
|
Поиск файла или папки
|
F4
|
Отображение списка строки
адреса в окне «Mой компьютер» или в окне проводника Windows
|
F5
|
Обновление активного окна
|
F6
|
Переключение между элементами
экрана в окне или на рабочем столе
|
F7
|
Проверка правописания в
программе Microsoft Word
|
F10
|
Активизация строки меню текущей
программы
|
Клавиши управления курсором предназначены для
перемещения курсора.
Дополнительная цифровая клавиатура размещается с правой стороны клавиатуры и дублирует цифровые клавиши из алфавитно-цифрового блока или клавиши управления курсором (переключение кнопкой [NumLock].
Дополнительная цифровая клавиатура размещается с правой стороны клавиатуры и дублирует цифровые клавиши из алфавитно-цифрового блока или клавиши управления курсором (переключение кнопкой [NumLock].
Специальные клавиши расширяют возможности
клавиатуры. Они применяются совместно с другими клавишами.
Нажмите
|
Действие
|
ESC
|
Отмена текущего задания
|
TAB
|
Табуляция, а также создание
абзаца
|
Caps Lock
|
Включает/ отключает режим
прописных (больших) букв
|
SHIFT
|
Клавиша верхнего регистра
|
CTRL + C
|
Копирование
|
CTRL + X
|
Вырезание
|
CTRL + V
|
Вставка
|
CTRL + Z
|
Отмена
|
CTRL + SHIFT или ALT+ SHIFT
|
Смена языка клавиатуры
|
DELETE
|
Удаление справа
|
BACKSPACE
|
Удаление слева
|
SHIFT + DELETE
|
Удаление элемента без помещения
его в корзину и возможности восстановления
|
Удерживание нажатой клавиши
CTRL при перетаскивании элемента
|
Копирование выбранного элемента
|
Удерживание нажатыми клавиш
CTRL + SHIFT при перетаскивании элемента
|
Создание ярлыка для выбранного
элемента
|
CTRL+A
|
Выделение всего
|
ALT+ENTER
|
Просмотр свойств выбранного
элемента
|
ALT+F4
|
Закрытие текущего элемента или
выход из активной программы
|
CTRL+ESC
|
Открытие меню Пуск
|
ENTER
|
Подтверждение команды, переход
на другой абзац.
|
Мышь
– устройство «графического» управления. При перемещении мыши по
коврику на экране перемещается указатель мыши, при помощи которого можно
указывать на объекты и/или выбирать их. Используя клавиши мыши (их может быть
две или три) можно задать тот или другой тип операции с объектом. А с помощью
колесика можно прокручивать вверх или вниз не умещающиеся целиком на экране
изображения, текст или web-страницы.
Сканеры
служат для автоматического ввода текстов и графики в компьютер.
3. Устройства вывода информации
Монитор – устройство для визуального
воспроизведения символьной и графической информации. Служит в качестве
устройства вывода. Они отдаленно напоминают бытовые телевизоры.
В настольных компьютерах обычно используются
мониторы на электронно-лучевой трубке (ЭЛТ). Изображение на экране монитора
создается пучком электронов, испускаемых электронной пушкой. Этот пучок
электронов разгоняется высоким электрическим напряжением (десятки киловольт) и
падает на внутреннюю поверхность экрана, покрытую люминофором (веществом,
светящимся под воздействием пучка электронов).
Принтер
служит для вывода информации на бумажный носитель (бумагу).
Существуют три типа принтеров:
• матричный
• струйный
• лазерный
Существуют три типа принтеров:
• матричный
• струйный
• лазерный
Периферийными называют устройства,
подключаемые к компьютеру извне. Обычно эти устройства предназначены для ввода
и вывода информации.
Вот некоторые из них:
• Принтер;
• Сканер;
• Модем;
• DVB-карта и спутниковая антенна;
• Web-камера.
• Принтер;
• Сканер;
• Модем;
• DVB-карта и спутниковая антенна;
• Web-камера.
4. Внешняя память
Жесткий
диск – это чаще не один диск, а пакет (набор) дисков с
магнитным покрытием, вращающихся на общей оси. Основным параметром является
емкость,
измеряемая в гигабайтах. Средний размер современного жесткого диска составляет 80 — 160 Гбайт, причем этот параметр неуклонно растет.
измеряемая в гигабайтах. Средний размер современного жесткого диска составляет 80 — 160 Гбайт, причем этот параметр неуклонно растет.
Винчестером он сначала в шутку был назван в 1973
году, так как некоторые его технические характеристики по названию походили на
марку знаменитой винтовки «винчестер». С тех пор название прижилось.
Дисковод
CD-ROM.
Для транспортировки данных используют дискеты и компакт-диски CD-ROM.
Стандартный гибкий диск (дискета) имеет сравнительно небольшую емкость (одной дискеты – 1.44 Мбайт). Для записи и чтения данных, размещенных на гибких дисках, служит специальное устройство – дисковод. Для транспортировки больших объемов данных удобно использовать компакт-диски CD-ROM. Емкость одного диска составляет порядка 650-700 Мбайт. Для чтения компакт-дисков служат дисководы CD-ROM. Существуют также устройства CD-RW, позволяющие осуществлять многократную запись. Принцип хранения данных на компакт-дисках не магнитный, как у гибких дисков, а оптический.
Стандартный гибкий диск (дискета) имеет сравнительно небольшую емкость (одной дискеты – 1.44 Мбайт). Для записи и чтения данных, размещенных на гибких дисках, служит специальное устройство – дисковод. Для транспортировки больших объемов данных удобно использовать компакт-диски CD-ROM. Емкость одного диска составляет порядка 650-700 Мбайт. Для чтения компакт-дисков служат дисководы CD-ROM. Существуют также устройства CD-RW, позволяющие осуществлять многократную запись. Принцип хранения данных на компакт-дисках не магнитный, как у гибких дисков, а оптический.
Устройства
на основе flash-памяти.
Flash-память - это энергонезависимый тип памяти, позволяющий записывать и хранить данные в микросхемах. Устройства на основе flash-памяти не имеют в своём составе движущихся частей, что обеспечивает высокую сохранность данных при их использовании в мобильных устройствах.
Flash-память - это энергонезависимый тип памяти, позволяющий записывать и хранить данные в микросхемах. Устройства на основе flash-памяти не имеют в своём составе движущихся частей, что обеспечивает высокую сохранность данных при их использовании в мобильных устройствах.
Flash-память представляет собой микросхему, помещенную в миниатюрный
корпус. Для записи или считывания информации накопители подключаются к
компьютеру через USB-порт. Информационная емкость карт памяти достигает 1024
Мбайт.
Комментариев нет:
Отправить комментарий