КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА - В. Райх «Посмотри на себя маленький человек»




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  
В. Райх «Посмотри на себя маленький человек»




Кто такой маленький человек по мнению В. Райха и что автор советует ему. Насколько эти взгляды соотносятся с своевременностью (в частности, с Вашей жизнью).

Вартість - 150 грн. 

За повною версією роботи зверніться сюди - ipoit2013@gmail.com або +





Вильгельм Райх родился 24 марта 1897 года на Буковине в селе Добрынивцы, (теперь Заставнянского района Черновицкой области), тогда — немецко-украинской части Австро-Венгрии.

Райх, безусловно, один из самых неоднозначных представителей психоаналитического подхода, но в самобытности его теории не откажешь, да и излагает свои мысли он весьма увлекательно.
Вильгельм рос в изоляции от местных еврейских и украинских детей. Несмотря на еврейские корни, его отец считал себя немцем по культуре, поэтому в доме разрешалось говорить только по-немецки. Своего младшего брата Вильгельм воспринимал не только как товарища, но и как соперника. К матери Вильгельм испытывал сильные сыновние чувства и боготворил ее. Несмотря на ревнивый характер мужа, она имела связь с домашним учителем, о которой Вильгельм рассказал отцу; в результате, когда Вильгельму было 14 лет, его мать покончила жизнь самоубийством. Смерть жены сломала отца, он вскоре подхватил воспаление легких, перешедшее в туберкулёз, и умер, пережив жену всего на три года, так что в 17 лет Вильгельм стал полным сиротой. От туберкулёза, этой «болезни бедности» умер в возрасте 26 лет и брат Вильгельма. После смерти отца Вильгельм Райх, продолжая учиться, взял управление фермой в свои руки, но в 1916 году Первая мировая война разрушила эту семейную собственность. Вильгельм принял решение оставить дом и поступить на службу в австрийскую армию. Став офицером, он сражался в Италии.
Идеи Райха, проводимые в его клиниках, намного опережали своё время и не устраивали современное ему общество. Его программа, в настоящее время выглядящая совершенно нормальной, включала следующие главные моменты. Интенсивное образование в области контроля рождаемости. Предоставление контрацептивов всем желающим. Разрешение абортов. Разрешение разводов. Отказ от признания законности брака значимой. Сексуальное образование как средство профилактики венерических заболеваний и сексуальных проблем. Обучение сексуальной гигиене врачей и учителей. Отказ от наказания преступников, совершивших преступления на сексуальной почве; лечение таких преступников на основе психоанализа.

Разработал теорию «мышечного панциря», связав постоянные мышечные напряжения в теле человека с его характером и защитой от болезненного эмоционального опыта. Райх придавал огромное значение энергетической организации человека, находя в ней причины эмоциональных расстройств. Широкую известность и распространение получили разработанные им программы психического здоровья населения. Одним из наиболее ярких проявлений осуществления таких программ явилась попытка создания в 20-е годы в Германии дискуссионных аналитических клубов, призванных отвадить молодежь от посещения публичных домов. Его разоблачение несостоятельности вирусной природы рака нашло всемирное признание. Открыл и исследовал энергию человека и космоса, которую назвал «оргоном», создал Институт оргона в США.
Заметным вкладом Райха в психоаналитическукю теорию стал анализ характера и практика вегетотерапии – перехода от разговоров к телесной терапии. Основной работой считается «Функция оргазма» (1927г.).
При жизни ученого основная масса его революционных идей не была принята большинством его коллег. Всю жизнь его окружали непонимание, клевета, домыслы, преследования властей и запреты на проведение опытов в различных странах.
Временем наивысшего подъема и энтузиазма педагогической и терапевтической практики стали годы с 1945 по 1947. 50-е годы ученый посвятил изучению физики оргона.
Политические взгляды Райха делали невозможной публикацию его работ, равно как и сведений о нем, в советское время.

 Вильгельм Райх. Посмотри на себя!
Эта книга вполне может ускользнуть от внимания серьезного читателя. В магазинах ее ставят не на верхние полки, рядом с другими переводами Райха: "Массовой психологией фашизма", "Сексуальной революцией", "Функцией оргазма", - а вниз, где сидящие на корточках покупатели ковыряются в пестрых развалах примитивных "бестселлеров". И вот среди всевозможных "как покорить женщину/мужчину" - Вильгельм Райх. Скромных размеров книжица. Обложка, конечно, наводит на мысль о некотором пренебрежении издателей к оформительскому делу, хотя она и не так проста, как кажется на первый взгляд. "Посмотри на себя!" И что вы видите? Красного человечка, знакомого по светофорам - он всегда мешает нам переходить дорогу. А эта книга как раз о тех "человечках", которые мешают "переходить дорогу", а по сути дела, вообще идти. И еще такой момент: опять же - "Посмотри на себя!" А почему бы и не посмотреть? Нарцисс взглянет, любуясь, закомплексованный и противный самому себе человек, - желая найти развязку своих проблем. Но вот вы открываете книгу и видите, что ее полное название - "Посмотри на себя, маленький человек!" Вот это, право, уже обидно! Что значит - "маленький человек"? Это я-то - "маленький человек"?! Ну конечно! Нет, вот пусть маленькие люди это и читают. Вот так Райх потерял и еще потеряет многих потенциальных читателей. Он же назвал свою книгу "Как стать Великим"; хорошо еще, что издатели постарались спрятать этого обидного "человечка" под обложку. Я думаю, автору это не понравилось бы. Сама манера, в которой Райх в 1946 году писал эту книгу, заставляет усомниться в том, что он действительно полагал, будто его станут читать именно те, к кому он обращается. Скорее всего как раз маленький-то человек и обидится на название, и обидится смертельно, и всегда будет помнить, что Вильгельм Райх хотел обидеть его. А Вильгельм Райх утверждает, что он лишь хотел помочь.

Маленький человек, по Райху, это некоторая не совсем четко оформленная сущность: вы можете увидеть его в себе, если он - только одна из частей вашей личности, но если вы его в себе не замечаете, это значит, что либо вы искоренили его полностью, либо маленький человек заполнил вас целиком. Та самая фигурка, запрещающая идти. Все дело в том, что если на дороге нет машин, то можно пойти и на красный свет - если знать, что это всего лишь светофор, а не Господь Бог. Именно на обожествлении "светофоров", на пороках маленького человека, на его слабости и построены все подавляющие свободную личность (а это, как вы догадались, в частности, сам Райх, а также множество упоминаемых им исторических лиц: Сократ, Дантон, Ницше, Маркс и др.) социальные конструкции, такие, как, например, тоталитарные режимы или нивелирующая псевдодемократия. Маленький человек, которого целенаправленно "утюжит" Райх (в терапевтических целях!), - это человек-винтик, человек-баран, человек-послушный, полноправный член стада, носитель усредненного сознания, ханжеских взглядов - одним словом, воплощение ограниченности. Необходимость выговориться об этом предмете появилась во время длительного периода нападок на ученого со стороны "коллег" и "общественности". Райх был автором многих смелых идей и фантасмагорических открытий (вирус рака, жизненная энергия "оргон", за распространение приборов для восстановления оной в человеке Райх и оказался в американской тюрьме, где умер в 1957 году), но прежде всего влиятельнейшим психологом: теоретиком и практиком.
Его изобретения (какими бы смешными другим ученым они ни казались) и его опыт позволяют говорить о Райхе как о действительно не знавшем ограниченности исследователе, свободном человеке. Размышляя над гонениями, которым он подвергся, Райх узрел, что стал жертвой психологии масс, а ее-то он пристально и изучал. Анализ показал элементарную частицу массы - маленького человека, он же Боязнь свободы, он же Боязнь ответственности, он же Добровольная серость. И Райх решил обратиться к нему, чтобы что-нибудь ему объяснить. Как уже было замечено, без особого успеха, ибо - и автор сам признает это - маленький человек не слушает никаких здравомыслящих освободителей; не слушает их уже много тысяч лет и не собирается делать это в ближайшем будущем. "Посмотри на себя!" обнаруживает некую классификацию представителей социума.
Помимо маленького человека Райх называет также людей великих (они же - вышеупомянутые свободные личности) и так называемых маленьких больших людей. С первыми и со вторыми в общих чертах все ясно - можно только добавить, что великий человек, человек без ограниченности в сознании, реализующий себя в полной мере, а не сводящий свое "саморазвитие" к подавлению других, такой человек, движимый состраданием к опустошающим себя маленьким людям, делает свое дело во благо их общества, а они, как правило, обнаруживают полезность его трудов, лишь только увидев его, раздавленного их массовым сознанием.
Понятие же "маленький большой человек" следует разъяснить. "Маленький" - указывает на истинную природу таких людей, а "большой" - на следствие их непомерных амбиций самого примитивного характера, в результате которых они помещают себя над всеми остальными "маленькими", фактически стоя у них на головах. Стояние на чужих головах, карабкание по трупам - весьма распространенные среди маленьких людей приемы. Они не осознают того, как можно реализовать себя другим способом, и с недоверием смотрят на "великих", чья деятельность им, как правило, непонятна и, следовательно, подозрительна. Зато "маленькие большие люди", по сути, "свои", вызывают у них неограниченное расположение, и им с удовольствием и готовностью подставляются собственные и чужие головы. Убийства, распри, войны, жесткий контроль государства кажутся естественными, - "печально, конечно, но как же иначе?" - именно это и вызывает возмущение Райха. Что же в итоге? В середине ХХ века еще один замечательный человек, "пассионарий", ученый и свободолюбец восстал против Системы, против общества, существующего за счет неоправданно большого количества человеческих жертв, осмеял и советский режим, и гитлеровскую диктатуру, и американскую "демократию". Не низвергнул "вообще", а попробовал убедить главного виновника несправедливости миропорядка - простого гражданина. Кто-то, может быть, и ознакомился с его книгой. А Вильгельм Райх, человек последовательный, пошел дальше, пока Американский Закон не продемонстрировал ему наглядно, что бывает с теми, кто не слушается "светофора". Обычная история "бунтарской" литературы, только для Вильгельма Райха это была реальная жизнь.
Восхищает упорство автора в следовании своим взглядам и стремление изменить отношение в обществе к сексуальности. Очень интересны результаты клинических опытов, совершенных автором, по восстановлению в человеке способности к получению удовольствия и удовлетворения во время секса. А также, как восстановление данной способности влияет на жизнь человека. В своих исследованиях автор выходит далеко за границы психологии, перемещая свое внимание в смежные науки о человеке.
Его взгляды очень даже соотносятся с современностью, указывая на проблемные участки человеческого развития. Есть небольшое сходство с растиражированными в сети роликами мистера Фримена. Меня порадовали больше всего имена, примеры из истории и личного опыта Райха - эта наглядность, разбавлявшая довольно однообразный (не значит – скучный) обвинительный тон обращения. В предисловии автор, на мой взгляд, несколько все же лукавит, когда утверждает, будто не ставит цели убедить: Райх хочет убедить и прежде всего – в необходимости откровенного, честного взгляда читателя на самого себя: на свою трусость, на узость своей мысли, на импотенцию духовную и физическую (теоретик оргазма как-никак).
После прочтения книги долго не можешь придти в себя, она как будто обнажила всё то уродливое, что скрывается в подсознании, то, что было продиктовано тебе твоими настройками, имплантированными в тебя обществом. Всё то, в чем ты себе ни когда не признаешься, всё было изложено автором. Книга можно сказать говорит тебе каким не надо быть. Если ты хочешь остаться человеком. А не рабом общества и самого себя. Книга необходима и важна для каждого. Знание психологии это основа пути к себе и само понимания.
В этой книге затрагиваются также вопросы морали, религии, секса, работы - фактически всего, чем живёт и современный человек! Поэтому оно актуально и сейчас!
Вильгельм Райх учит нас думать по-другому, слушать своё внутреннее "я", заниматься саморазвитием, держаться подальше от ксенофобии, чрезмерного ханжества и т. д. Всем советую к прочтению!

Комментариев нет:

Отправить комментарий