Эссе на кинофильм "Переговорщик"




Эссе на кинофильм "Переговорщик"




Кинематограф относительно новый вид искусства. Его история в сравнении с тысячелетней историей музыки, живописи, театра очень коротка. Но это не мешает кино оставаться уже на протяжении нескольких десятков лет самым массовым видом искусства.
Великий английский режиссёр Альфред Хичкок однажды скачал: «Фильм – это жизнь, с которой вывели пятна скуки». Действительно, хорошее кино завораживает, удивляет, заставляет задуматься над происходящими в жизни человека явлениями. Также как книга для писателя, музыка для музыканта или картина для художника, кино для режиссёра – это способ выражения собственных мыслей, чувств и желаний. Зачастую кино показывает нам идеальную жизнь, жизнь о которой мечтают многие, жизнь, которая для многих не достижима. Кинематограф является своеобразным мотивом, побудительным действием к активному вмешательству в свою жизнь и изменению её к лучшему на пути к идеалу.
Вартість - 150 грн. 

За повною версією роботи зверніться сюди - ipoit2013@gmail.com або 



Как известно у термина «искусство» есть три основных значения:
1)    Искусство – это художественное творчество в целом: литература, архитектура, скульптура, живопись, музыка и т.д.;
2)    Искусство – это только изобразительное искусство;
3)    Искусство – это высокая степень мастерства в любой области деятельности.
На мой взгляд, сегодня нельзя в целом говорить о кино, как искусстве в широком смысле этого слова. Ежедневно миллионы зрителей заполняют залы кинотеатров, ещё больше людей смотрят кинофильмы по телевидению. Каждый год появляется новый фильм, который устанавливает новый рекорд по кассовым сборам и порой этот показатель становится решающим в глазах обывателя в момент принятия решения о просмотре нового фильма. Сегодня «хорошим» считается то кино, которое оказалось наиболее выгодным для его производителей с коммерческой точки зрения.
В наше время кино можно назвать искусством только в том случае, если отталкиваться от определения искусства, как высокой степени мастерства в этой области. Ведь в техническом отношении кино идёт в ногу с мировым прогрессом. Из чёрно-белого немого ролика начала XX века к XXI веку кино превратилось в феерическое зрелище, уже немыслимое без компьютерной графики, главной целью которого становится максимальное погружение зрителя в действие кинофильма.
Сегодня кинематограф - прежде всего индустрия, отрасль экономики, приносящая огромную прибыль развитым государствам. Кинодеятели оказываются на месте художника, который получает гонорар за выполнение именно той работы, которая понравится заказчику, даже если сам живописец понимает, что с художественной точки зрения эта работа ничего из себя не представляет. Всё направлено на удовлетворение «усреднённых желаний» большей части общества.
С рождением телевидения кино начало прогрессировать «семимильными шагами». Одним из видов киноискусства является документальное кино. Благодаря документальному кино, которое в простой, краткой и наглядной форме рассказывают нам о природе, культуре, истории и науке, пополняется наша «копилка знаний». В этом заключается положительная роль кинематографа, по средствам которого рядовой человек получает огромное количество информации, не теряя при её нахождении и обработке своё драгоценное время. Повышается общий уровень культуры.
В этой работе я хотела бы поговорить о фильм «Переговорщик» режиссера Феликса Гэри Грея.
Для режиссера Феликас Гэри Грея фильм «Переговорщик» стал третьей полнометражной работой и довольно таки успешной, даже не учитывая некую убыточность фильма со стороны финансов (бюджет фильма в $50 млн стал самым большим бюджетом, доверенным афроамериканскому режиссёру). В 1999 за этот фильм режиссер был удостоен ежегодной премии на «Acapulco Black Film Festival» в номинации «Лучший режиссёр».
После комедии, основанной на стереотипах поведения «чернокожего» населения США, «Пятница» режиссёр Ф. Гэри Грэй решил перейти на другую стезю: он стал мастером боевиков. Первой ласточкой была лента «Вызов», получившая лестные отзывы критиков, но апофеозом тогдашнего Ф. Гэри Грэя стала картина «Переговорщик».
Фильм основан на реальных событиях, имевших место в Сент-Луисе. В создании этого фильма принимали участие лучшие кинематографисты Голливуда. Этот фильм по праву может считаться одним из лучших полицейских триллеров конца 20-го века. Благодаря оператору Расселу Карпентеру, на протяжении всего фильма вы ни разу не заскучаете.
 Все дело в атмосфере. Все актеры сыграли свои роли настолько достоверно, что ни секунду не сомневаешься, в том что главный герой — действительно на грани нервного срыва. И кстати, не думайте что это обычный триллер про захват заложников, где вы заранее знаете конец. Ведь здесь также присутствует интрига — кто же подставил Дэнни Романа, бывшего переговорщика, от которого отвернулись все его лучшие друзья. И он вынужден прибегнуть к помощи совершенно чужого человека — другого переговорщика на другом конце города.
 Главные роли здесь сыграли Кевин Спейси и Сэмуэль Джексон. Оба сыграли свои роли просто блестяще, на протяжении всего фильма ты с большим вниманием наблюдаешь за их действиями! Можно долго восхищаться Спейси. Этот актер похоже, вообще не умеет плохо играть. Надо отдать ему должное — снимается он также в просто великолепных фильмах!
Фильм действительно захватывает и не отпускает до самых последних кадров. Не слушайте никого, что фильм — пустышка. Возьмите и просто посмотрите. Как минимум не пожалеете о потраченном времени.
Главную роль, исполняет афроамериканский (как нынче модно говорить и быть политкорректным) актёр Сэмюел Л. Джексон. Вообще работоспособность его поражает, он играет за год сразу в нескольких картинах и везде умудряется создавать различные образы, везде выстраивает новые характеры. В «Переговорщике» его герой — Дэнни Ромэн, полицейский, который ведёт переговоры с потенциальными преступниками, желая уйти от насильственных действий, как с одной стороны, так и с другой. Все любят Дэнни Ромэна, но однажды его подставляют, как-будто бы он совершил убийство собственного напарника. Ромэн говорит о своей невиновности, а в это же время он понимает, что подставил его кто-то из своих. И вот недавний герой сам захватывает заложников, ведь только так он может найти справедливость и избежать наказания. «Джексон и Спейси», любая картина может позавидовать такому дуэту. Стоит признать правда, что этот фильм не лучший у обоих в карьере.
Сэмюел Л. Джексон восхитительно исполнил свою роль. Жёсткий, агрессивный, брутальный даже Дэнни Ромэн настолько реалистично выглядит, что подсознательно ты полностью на его стороне и была бы возможность ты бы бросила всё, лишь бы помочь невиновному. Я скажу, что в карьере Сэмюела Л. Джексона нет плохих ролей, есть плохие фильмы, но здесь он играет просто потрясающе! Я уверена, что эта роль могла бы претендовать на многие награды, но не вышло, возможно это бы случилось сейчас, в эпоху «насаждения политкорректностью».
 Не меньших похвал заслуживает Кевин Спэйси. Актёр, имеющий две премии «Оскар», не имеет права играть плохо или даже не доигрывать. И Спэйси сыграл шикарно. Его психологическая дуэль с героем Джексона — это нечто! Могу также добавить, что даже роль в «Подозрительных лицах» (за что Спэйси получил первую свою статуэтку) слабее, чем его Крис Сэбиан из «Переговорщика».
 Даже сложилось такое чувство, что «заряженная» игра двух главных героев заразила всех остальных. Без помарок сыграли и Дж. Т. Уолш (кстати, фильм посвящён ему), и Дэвид Морс, и Пол Джиаматти, да все без исключения играли, словно всё действие фильма происходит на самом деле.
 Но, возможно, без чего лента не стала столь энергичной и динамичной — это без качественной работы оператора. За год до премьеры оператор Расселл Карпентер получил «Оскар» за несколько противоречивый эпик «Титаник» (вспомните, что вся аудитория разделилась на два лагеря: поклонников и антипатов). И, видимо, это повлияло на него, так как он совершил невероятное: работа оператора в «Переговорщике» даже лучше, чем в «Титанике», где без безумно дорогих декораций он сумел блестяще передать напряжённость ситуации и яркое исполнение актёрами своих ролей. Безошибочно всё сделано.
«Переговорщик» — один из лучших представителей жанра полицейского триллера/боевика. Он смотрится на одном дыхании и поставлен очень реалистично.
"Переговорщик" - это полицейский, который ведет переговоры с террористами, удерживающими заложников. Дэнни Роман считался одним из самых сильных "переговорщиков" полиции Чикаго до того момента, пока не попал в беду. Ложно обвиненный в убийстве, он в отчаянии решается на захват заложников - то есть на то, с чем он боролся полжизни. После захвата Дэнни заявляет, что не намерен вести переговоры ни с кем, кроме другого "переговорщика", второго после него специалиста в полиции Чикаго. Фильм основан на реальных событиях, имевших место год назад в Сент - Луисе.
В сюжете фильма прослеживаются очень динамичные и захватывающие ситуации. В начале фильма переговорщик лейтенант Чикагского департамента полиции Дэнни Роумен участвует в операции по спасении девочки, захваченной спятившим отставным морским пехотинцем. Морпех готов убить заложницу, но Роумен, сдавшись в заложники, подводит преступника под выстрел снайпера.
На вечеринке по поводу юбилея шефа полиции Эл Трэвиса товарищ Роумена Нат сообщает ему о крупной краже из фонда помощи нетрудоспособным полицейским, членом правления которого Роумен является. Нат просит Дэнни явиться на тайную встречу в парк, но неизвестный коллега-полицейский опережает Роумена и пристреливает Ната.
Дэнни находит тело друга, но его тут же задерживает наряд полиции. Сотрудники Отдела внутренних расследований обыскивают дом Роумен и находят у него бумаги о счетах в заграничных банках. Начальник Роумена требует от него сдать оружие и жетон. Прокурор заявляет, что несмотря на наличие лишь косвенных улик он играючи добьётся обвинительного приговора и даёт срок в один день для чистосердечного признания. Адвокат Дэнни согласен с выводами прокурора.
После беседы с прокурором Роумен поднимается на верхний этаж здания мэрии Чикаго, заходит в отдел внутренних расследований и требует от его руководителя Нейбаума сознаться в том, что он замешан в этом деле. Охранник пытается выставить Дэнни, но тот разоружает стража и завладев его оружием захватывает в заложники Нейбаума, его секретаршу, компьютерного жулика Руди и подоспевшего коллегу Фроста. Он требует, чтобы с ним работал лейтенант Крис Сэбиан — переговорщик из другого округа.
Сэбиан начинает свою работу, но воспользовавшись тем, что Роумен отвлёкся, штаб посылает двоих полицейских на штурм (Маркус и Скотт). Спустившись с крыши на альпинистских тросах, разбив и ворвавшись в окно они попадают в трудную ситуацию, Роумен прикрывшись заложником приказывает им сдаться и они, следуя инструкции не применять оружие, если есть вероятность что заложник пострадает, колеблются. Тем временем его замечают с крыши соседнего здания снайпер Палермо и его второй номер и докладывают об этом штабу. В штабе, не видя другого выхода, отдают приказ «зеленый свет на уничтожение». Палермо, готовясь к выстрелу, кладет палец на спусковой крючок и на голове Роумена появляется красная точка от лазерного прицела, Маркус, заметив это, опускает пистолет и делает знак Скотту сделать тоже самое. Тем временем Палермо колеблется, видя в прицеле своего друга, он не может решиться его застрелить, и, несмотря на сыплющиеся на него в эфире приказы, отказывается стрелять, сохранив жизнь Роумену. В итоге Палермо от дальнейшего участия в операции отстраняют, а Роумен захватывает обоих (Маркуса и Скотта) в заложники. Затем, пользуясь тем, что на улицах внизу собралось много зевак и репортеров, он провоцирует полицию застрелить его, встав в проеме разбитого окна, чего они, конечно же, не делают, так как оружия он с собой не взял. Поиграв на публику, он возвращается к заложникам, берет Скотта и уводит его в другую комнату. Заявив, что раз ему не поверили про его непричастность к убийству напарника, то ему ничего не стоит убить ещё одного. Пальнув из пистолета, он возвращается к остальным заложникам и заявляет всем, что пристрелил одного из них. Руди, будучи неплохим компьютерным взломщиком, влезает в компьютер Нейбаума и устанавливает, что покойный Нат являлся информатором отдела. Отпустив Фроста, Роумен выбивает из Нейбаума признание в том, что преступники дали им всем взятку за молчание, Нат не послушал их угроз и был убит. В этот момент в вентиляционной трубе прямо над Роуменом находятся те спецназовцы, чьи имена назвал Нейбаум. Они начинают атаку, не согласовав её с Сэбианом, намереваясь убить Роумена, так как он слишком много знает. В полицейском штабе все уверены, что Роумен первый начал стрельбу, и отдают приказ ещё об одном штурме. Дэнни удаётся отразить атакующих, но те успевают намеренно застрелить Нейбаума тремя выстрелами в грудь и уничтожить его компьютер.
Переговорщика Сэбиана отстраняют от дела, однако он, не послушавшись, врывается в здание к Дэну и между ними завязывается драка. Сэбиан сообщает, что больше не намерен вести переговоры с убийцей (ведь Дэнни застрелил спецназовца Скота и все это слышали по рации), однако Дэнни берет Сэбиана за шиворот, отводит его в чулан, где перед изумленным переговорщиком лежит «убитый» Скотт. На самом деле Дэнни никого не убивал, а лишь выстрелил в воздух, чтобы убедить всех, что он способен на убийство, если захочет. Узнав, что Дэнни невиновен, Сэбиан решает ему помочь.
Агенты ФБР берут руководство операцией в свои руки и начинают общий штурм. Дэнни, освободив всех, раздает им средства индивидуальной защиты, зная что при штурме будет пущен слезоточивый газ. Теперь уже бывшие заложники, видя в Роумене человека подставленного, но не потерявшего человечности, желают ему спастись. Маркус, прощаясь, крепко жмет Роумену руку, еще раз убеждаясь, что не ошибся, сдавшись ему при штурме. Роумен с помощью Сэбиана выбирается из здания. Они приезжают в дом Нейбаума, чтобы взломать его рабочий компьютер, но туда же врывается Фрост с бойцами спецназа. Сэбиан пристреливает Дэнни и требует, чтобы Фрост взял его в долю. Поторговавшись, Фрост соглашается, не зная о том, что Дэнни лишь несмертельно ранен выстрелом Сэбиана, а включённое радио передаёт их разговор подъехавшим к дому полицейским. Фрост, понимая, что игра проиграна, делает попытку суицида, но командир спецподразделения HBT (Hostage Barricade Team) Бэк успевает прострелить ему руку со словами «Так просто не отделаешься». Коррумпированные спецназовцы арестованы. Роумена переносят в машину скорой помощи. На последних кадрах показано, что рядом с ним лежит его жетон.






В заключении можно сказать, что все таки «черные» умеют не только прыгать, но и хорошо молоть языком. Не все, конечно, но многие. Некоторые из них по странной прихоти кинематографистов идут работать в правоохранительные органы. Там для ребят с длинными языками завели особую специальность -"переговорщик". Суть ее заключается в забивании бак (или баков?) террористу, захватившему заложников. Иногда словесная игра переговорщика и преступника продолжается часами. Задача полицейского-говоруна - не допустить, чтобы террорист переколбасил своих заложников, подготовить момент, когда его можно будет дезактивировать, а в лучшем случае - уговорить сдаться (это высший пилотаж). Я слышал, есть такие переговорщики, которые способны убедить Ганнибала Лектера перейти в вегетарианство.
Всегда интересно наблюдать за поединком двух равновеликих мастеров. Мохаммед Али против Джорджа Формена, сборная Бразилии против сборной Аргентины, Билл Гейтс против остального мира. Ф. Грей Грей предлагает нам зрелище подобного рода. Тут в честном поединке сходятся два высококлассных переговорщика: черный (лейтенант Дэнни Роман) и белый (лейтенант Крис Сэбиан). Это не чемпионат мира по профессиональной болтовне. Просто один из парней оказался не там и не тогда, где и когда следовало. В общем, кто-то замочил коллегу и друга Дэнни Романа. А этот мастер художественного свиста оказался на месте преступления как раз в момент прибытия туда полицейских "луноходов". Роман оказался главным подозреваемым, мотив для него отыскался очень быстро. Но не тот парень Роман, чтобы просто взять и проглотить несправедливость! Он захватывает пятерых заложников, с помощью которых пытается выяснить истину, то есть: кто ж его подставил?
Фильм, почти наверняка планировавшийся как захватывающий боевик, становится актерской дуэлью. Роль Джексона сложнее, поскольку Дэнни Роману приходится одновременно быть и волком, и немного ангелом. У Спейси герой однозначен, но не совсем. Крис Сэбиан сам себя загоняет в двусмысленную ситуацию. Нельзя сказать, чтобы его поведение искрилось логикой, однако благодаря блистательной технике Спейси превращает некоторые смысловые натяжки в остроумные несуразицы, придающие сюжету даже некоторую элегантность. Напротив, Джексон, которому выпал герой "на пределе", образует толстый нерв действия. Надо отдать должное и этому актеру - нерв работает, как надо. Несмотря на некоторую дубоватость, Роман вызывает симпатию, и те перипетии, в которых он оказывается, воспринимаются весьма близко к сердцу.
Стоит упомянуть о том, что "Переговорщик" вышел летом 1998 года. Это был сезон "Годзиллы" и "Армагеддона". На таком ураганном фоне фильм умудрился не затеряться и получить теплый прием зрителей и добродушно настроенной критики. Вроде нет в нем ничего особенного, все, кроме актерской игры, весьма банально, главные проблемы конфликта просчитываются без особого труда и так далее. Но вспоминаешь его с необъяснимо теплым чувством. Так бывает сплошь и рядом.
На всякий случай, нужно сказать, что фильм имеет весьма ощутимый привкус пропаганды. Правда, подается она хитро. Через продажность полиции показать конечное торжество принципов демократии - такой вот ловкий ход здесь провернут. Это напоминает некоторые советские фильмы эпохи развитого брежневизма. Те, кто постарше, могут припомнить незабвенный образ негодяя-растратчика (коррумпированного чиновника, преступника в форме милиционера), одинокого, как Робинзон до прихода Пятницы, потому что все остальное общество - по определению, против него. У нас в 70-е годы, правда, такое кино снимали более прямолинейно, но и цель ведь была другая...


Комментариев нет:

Отправить комментарий