ЛЕКЦИЯ - Пользователь ПК. Часть 3

ЛЕКЦИЯ - Пользователь ПК. Часть 3
СОДЕРЖАНИЕ
Урок1: « Информация и время»
1. Информация
Урок2: «История развития вычислительной техники»
1. Первый этап
2. Второй этап
3. Третий этап
4. Четвертый этап.
5. Пятый этап.
Урок3: «Принцип построения компьютера»
1. Основные компоненты архитектуры ЭВМ:
Системный блок
Материнская плата
Микропроцессор
Внутренняя память
2. Устройства ввода информации
3. Устройства вывода информации
Периферийными
4. Внешняя память
Дисковод CD-ROM
Урок4: « Единицы измерения информации»
1. Кодирование
Урок 5: «Программное обеспечение»
1. Операционная система
2. Прикладные программы.
Урок 6: «Операционная система Windows»
1. Элементы интерфейса Windows
2. Меню «Пуск»
3.Виды окон
4. Структура стандартного окна
Строка заголовка
Строка меню
панели инструментов
строка адреса
строка состояния
5. Элементы диалогового окна
Урок 7. Файлы и файловая система
Файл
Файловая система
Путь к файлу.
Программа «Проводник»
Урок 8.Работа с объектами.
Создание объектов.
Выделение объектов.
Копирование объектов.
Перемещение объектов.
Удаление объектов.
Переименование объектов
Создание ярлыков объектов
Сохранение файла
Поиск объектов
Архиваторы.
Урок 9: «Текстовый редактор Word»
Набор текста
Перемещение курсора.
Выделение текста.
Шрифт
Символы
Меню «Вставка»
Вставка номеров страниц.
Вставка даты и времени.
Использование колонок в документе
Как использовать колонки
Создание колонок
Изменение колонок
Использование списков
Многоуровневый список
Урок 10. Работа с таблицами
Что такое таблица
Как вставить таблицу
Редактирование и форматирование таблицы
Как удалить и вставить ячейки, строки и столбцы
Удаления всей строки или столбца таблицы
вставка строки или столбца в таблицу
вставить новый столбец справа
Перемещение и копирование строк и столбцов
Копирование или перемещение всей строки
Как изменить ширину столбца
Рамки таблицы
Урок 11. «Графические объекты в  Word»
Вставка рисунка.
Художественный текст
Панель инструментов Рисование
Рисование объектов.
Автофигуры
Форматирование объектов.
Эффекты тени и объема
Урок 12. «Электронные таблицы Excel»
1. Окно программы Excel
2. Рабочие книги и рабочие листы
3. Перемещение по рабочему листу
4. Ввод данных
5. Редактирование данных
6. Выделение ячеек и диапазонов
Урок 13: «Создание формул»
Автосумма
Стандартные функции
Ввод функций
Относительные и абсолютные ссылки
Копирование формул
Урок 14: «Оформление таблицы»
1. Изменение ширины столбцов и высоты строк
2. Форматирование ячеек
Горизонтальное выравнивание
Вертикальное выравнивание текста
Границы и цвет
3. Анализ данных с помощью диаграмм
Круговая диаграмма
Гистограмма и линейная диаграмма
Вставка диаграммы
Урок 15: «Компьютерные презентации»
Обычный режим
Режим сортировщика слайдов
Показ слайдов
Добавлять новые слайды
Удаление слайда
Макеты слайдов
Применение разметки слайда
Добавление анимационных эффектов
Настройка параметров анимации
Демонстрация презентации
Настройка времени показа слайдов
Урок 16: «Компьютерные сети»
1. Компьютерная сеть
Локальные компьютерные сети.
Региональные компьютерные сети.
Глобальная компьютерная сеть Интернет.
2. Интернет
Урок 17: «Адресация в Интернет»
Адресация в Интернет
IP - адрес
Доменные имена
Урок 18: «Службы Интернет»
1. WWW
2. Электронная почта






Урок 8.Работа с объектами.


Создание объектов.

1.  Щелчок правой кнопкой мыши и СоздатьПапку
2.  Пункт Файл строки меню СоздатьПапку
3.   в стандартном окне.

Выделение объектов.

1.  Щелчок левой кнопкой мыши
2.  Если объекты расположены рядом, выделить их можно, удерживая нажатой левую кнопку мыши, «обвести» значки мышью, при этом будет прорисовываться прямоугольная рамка.
3.  Если объекты «разбросаны» по окну, то удобно выделять их, удерживая нажатой клавишу Ctrl при щелчке на каждом из них.
4.  Если объекты находятся на одной прямой, то следует выделить первый, а затем, удерживая нажатой клавишу Shift,  - последний.
5.  Для выделения всех объектов окна нужно выбрать команду «Правка →Выделить все»  или сочетание клавиш Ctrl
6.  Если нужно выделить все объекты кроме одного-двух, удобно выделить сначала эти один-два объекта, а затем воспользоваться командой «Правка →Обратить выделение» 

Копирование объектов.

1.     С помощью «Правка →Копировать» в том окне, откуда производится копирование. При этом выделенные объекты будут помещены в буфер обмена. Затем перейти в то окно, куда производится копирование и «Правка →Вставить» 
2.      и в появившемся окне  выбрать куда будет помещена копия и нажать
3.     Пользуясь кнопками панели инструментов
 (копировать) и  (вставить).
4.     Комбинациями клавиш Ctrlи Ctrl+V
5.     С помощью контекстного меню: щелкнуть правой кнопкой мыши на объекте и выбрать пункт Копировать. Затем в контекстном меню окна, куда производится копирование, выбрать пункт Вставить
6.     Удерживая клавишу Ctrl, перетащить объект  в то окно, куда производится копирование.
7.     Перетаскивая правой кнопкой мыши. При отпускании кнопки появится меню, в котором следует выбрать Копировать.

Перемещение объектов.

1.     С помощью «Правка →Вырезать» в том окне, откуда производится перемещение. При этом выделенные объекты будут помещены в буфер обмена. Затем перейти в то окно, куда производится перемещение и «Правка →Вставить» 
2.      и в появившемся окне выбрать куда будет перемещена папка, и нажать
3.     Пользуясь кнопками панели инструментов
 (вырезать) и  (вставить).
4.     Комбинациями клавиш Ctrlи Ctrl+V
5.     С помощью контекстного меню: щелкнуть правой кнопкой мыши на объекте и выбрать пункт Вырезать. Затем в контекстном меню окна, куда производится копирование, выбрать пункт Вставить
6.     Удерживая клавишу Shift, перетащить объект  в то окно, куда производится копирование.
7.     Перетаскивая правой кнопкой мыши. При отпускании кнопки появится меню, в котором следует выбрать Переместить.

Удаление объектов.

1.  Выделить нужный объект и Файл →Удалить
2.  Выделить нужный объект и нажать кнопку на панели инструментов
3.  Выделить нужный объект и нажать клавишу Del или Delete
4.  Выбрать команду Удалить в контекстном меню любого из выделенных объектов.
5.  Перетащить объекты в Корзину левой или правой кнопкой мыши
В любом из этих случаев система запросит подтверждение на удаление  

Переименование объектов

1.  Щелкнуть сначала на значке объекта, а затем на его подписи и отредактировать название.
2.  Команда Переименовать контекстного меню.
3.  Выделить нужный объект и нажать клавишу F2

Создание ярлыков объектов

1.  В контекстном меню выбрать Создать → ярлык, автоматически запускается на выполнение мастер создания ярлыка, где с помощью кнопки Обзор, можно найти требуемый объект, для которого создается ярлык
2.  Скопировать объект, а при вставке вместо команды Вставить выполнить команду Вставить ярлык.
3.  Перетащить объект к месту создания ярлыка правой кнопкой мыши и выбрать команду Создать ярлык.
4.  Перетащить объект к месту создания ярлыка, удерживая нажатыми клавиши Ctrl и Shift

Сохранение файла

1 способ: нажать на кнопку «закрыть»  , появится окно , где выбираем «Да», выбираем папку для сохранения и имя файла и нажимаем «Сохранить»
2 способ: Файл→  Сохранить как и далее как в первом способе.

Поиск объектов

Пуск → Найти → Файлы и папки в результате откроется окно Результаты поиска, слева есть список команд Что вы хотите найти?
Выбираем первый пункт, в результате окно примет вид  где, можно просто выбрать один из пунктов, даже не зная имени файла, если нам нужно найти музыку, видео или изображения. Затем нажать кнопку «Найти».
Выбрав второй пункт, мы увидим такое окно  
Следует задать имя искомого объекта или шаблон:
* означает любое количество символов;
? – один символ.
Файлы и папки можно искать:
-   по имени;
-   по фрагменту текста;
-   по типу;
-   по дате;
-   по размеру.

Архиваторы.

Программы, осуществляющие сжатие (упаковку файлов), называют архиваторами.
При сжатии можно уменьшить размер файла в несколько раз, что дает заметную экономию памяти. Это особенно ценно при пересылке файлов через сеть Интернет или размещении их на носителях, объем которых невелик, например, на дискетах.
Если попытаться повторить процедуру сжатия, то никакого эффекта не будет, так как избыточность информации главным образом устраняется при первой упаковке.
Необходимо заметить, что не все типы файлов рационально архивировать с целью уменьшения их размера. Примером может служить рисунок в формате JPEG, звук в формате MP3 и другие.
Информация, упакованная архиватором, хранится в наиболее экономичной форме, но она закодирована искусственным способом, поэтому прежде, чем открыть содержание файла, необходимо произвести перекодировку файла (принято говорить: распаковать, разархивировать, восстановить файл).
Основные действия при работе с архивами:
·    создание нового архива;
·    добавление файлов в архив;
·    просмотр содержимого архива;
·    извлечение файлов из архива;
·    просмотр файла в архиве;
·    удаление файлов из архива.
Как заархивировать файлы с помощью оболочки WinRAR
Прежде всего, нужно запустить WinRAR. Дважды щелкните мышью или нажмите [Enter] на значке WinRAR. Вы также можете запустить его из меню Пуск → Все программы → WinRAR →WinRAR.
WinRAR
При запуске WinRAR показывает в своем окне список файлов и папок в текущей папке. Вам нужно перейти в папку, в которой находятся файлы, предназначенные для архивации. После того как вы вошли в папку с нужными файлами, выделите файлы и папки, которые хотите заархивировать
Выделив один или несколько файлов, нажмите кнопку "Добавить" В появившемся диалоговом окне введите имя архива или просто подтвердите имя, предложенное по умолчанию. Здесь же можно выбрать формат нового архива (RAR или ZIP), метод сжатия,
Добавлять файлы в существующий архив RAR можно также методом перетаскивания. Выделите архив в окне WinRAR и нажмите [Enter] — RAR прочтет архив и покажет его содержимое. Теперь вы можете добавлять файлы в архив, просто перетаскивая их из другой программы в окно WinRAR.
Как извлечь файлы с помощью оболочки WinRAR
Чтобы извлечь файлы с помощью оболочки WinRAR, сначала нужно открыть архив в WinRAR.
При открытии архива в окне WinRAR выводится его содержимое. Выделите те файлы и папки, которые вы хотите извлечь.
Выделив один или несколько файлов, нажмите кнопку "Извлечь в" вверху окна WinRAR,


Урок 9: «Текстовый редактор Word»

Набор текста

в окне документа начинается с места расположения курсора. При достижении правого поля текст автоматически переходит на новую строку внутри абзаца. В результате нажатия [Enter] создается новый абзац или пустая строка. Для перехода на новую строку в пределах абзаца используется комбинация клавиш [Shift]+ [Enter].
Символ конца абзаца и ряд других символов (пробелы, условные переносы, символы табуляции, крытый текст) называются специальными или непечатаемыми символами. Их можно увидеть на экране, если нажать на Стандартной панели кнопку Непечатаемые знаки.

Перемещение курсора.

Word поддерживает несколько способов перемещения курсора с помощью клавиатуры. Клавиши, применяемые для перемещения курсора:
Home
В начало текущей строки
End
В конец текущей строки
Ctrl + Home
В начало документа
Ctrl + End
В конец документа
Page Up
На один экран вверх
Page Down
На один экран вниз
Ctrl + Page Up
В верхний край экрана
Ctrl + Page Down
В нижний край экрана
Ctrl + →
Вправо на одно слово
Ctrl + ←
Влево на одно слово

Выделение текста.

Хотя текст можно выделить протягиванием с помощью мыши, в некоторых случаях этот метод является не самым удобным. Word предоставляет и другие методы выделения текста, которые делают работу более эффективной.
Что выделить
Действие
Слово
Дважды щелкнуть на этом слове
Предложение
Удерживая клавишу [Ctrl], щелкнуть в любом месте предложения
Абзац
Трижды щелкнуть в любом месте абзаца
Строка
Поместить указатель у левого края страницы; когда он примет вид стрелки, выбрать строку и щелкнуть
Весь документ
Выбрать команду Правка→Выделить все или воспользоваться комбинацией клавиш [Ctrl]+[A]
Несколько строк
Поместить указатель у левого края страницы напротив первой строки, нажать левую кнопку мыши и, удерживая ее, переместить указатель к последней выделяемой строке
Несколько слов, строк, предложений
Установить указатель в виде буквы I в начало первого слова и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, переместить его к концу последнего слова, которое следует выделить
Несколько слов, строк или предложений с помощью Shift-выделения
Щелкнуть на первом слове, переместить указатель к последнему слову (не удерживая кнопку), нажать клавишу [Shift] и щелкнуть мышью. Все, что находится между указанными позициями, будет выделено.
Несколько фрагментов текста
Выделить первый фрагмент текста, затем нажав и не отпуская клавишу [Ctrl] выделить с помощью операции протаскивания другие фрагменты.
 это полный набор символов определенного начертания. Каждый шрифт имеет своё название, например Times New Roman, Arial, Comic Sans MS. Единицей измерения шрифта является пункт (1 пт = 0,367 мм)(кегль – размер шрифта в путктах).
 это буквы, цифры, пробелы, знаки пунктуации, специальные символы. Символы можно форматировать (изменять их внешний вид). Среди основных свойств символов можно выделить следующие: шрифт, размер (кегль), начертание и цвет.

Меню «Вставка»

вставка символовВ документах часто применяются знаки, для ввода которых не существует клавиш на клавиатуре. Word позволяет вводить многие из специальных символов либо нажатием комбинации клавиш, либо с помощью команды номера страницВставка→Символ.
Вставка номеров страниц. Очень часто при создании документов появляется необходимость пронумеровать страницы. Делать это вручную – бесполезное занятие, ведь в Word есть простой способ сделать это автоматически – вставить нумерацию страниц.
Вставка номеров страниц выполняется командой Вставка→Номера страниц.
В появившемся окне можно выбрать формат нумерации – вверху или внизу страницы, справа, слева, по центру.

Вставка даты и времени.

Word представляет 16 форматов, которыми можно пользоваться при вставке в документ значений текущей даты и времени. Среди них, наверняка, найдется формат, который нужен вам.
Используя команду Вставка→Дата и время, откройте диалоговое окно Дата и время. Выберите в списке подходящий формат. Если необходимо автоматически обновлять поле текущей даты и времени при каждом открытии документа, установите флажок Обновлять автоматически. Будьте внимательны при использовании этой возможности, особенно в тех случаях, когда указание даты и времени важно.

Использование колонок в документе

Как использовать колонки

Колонки обычно используются в газетных статьях, брошюрах и подобных документах. Строки текста в колонках короче обычных, их легче читать. Word облегчает использование колонок в документе.
Колонки, которые вы создадите с помощью Word, — это колонки в газетном стиле, т. е. текст последней строки одной колонки продолжается в первой строке следующей колонки страницы.

Создание колонок

Вы можете применить любой вид форматирования колонок ко всему документу, к текущему разделу, к выделенному тексту или к тексту от текущей позиции курсора до конца документа. Для этого сделайте следующее.
1.  Если вы хотите разбить на колонки только часть документа, выделите текст, который попадет в колонки, или установите курсор в позицию, с которой будет начинаться разбиение на колонки.
2.  Выберите команду Формат -> Колонки для открытия диалогового окна Колонки

Изменение колонок

Вы можете изменять уже существующие колонки: их число, ширину и интервал между ними. Для этого выполните следующее.
1.  Установите курсор в колонку, которую хотите изменить.
2.  Выберите команду Формат -> Колонки для открытия диалогового окна Колонки. Изменение параметров в диалоговом окне повлияет на формат выбранной вами колонки.
3.  Щелкните на кнопке ОК.

Использование списков


Под списком понимают последовательность строк, в которых содержатся данные одного типа.  Списки облегчают чтение и понимание текста. Word позволяет придать абзацам форму списка, где каждый абзац будет помечен определенным маркером или номером.
В маркированных списках перечисляются пункты, связанные с одной темой. В нумерованных списках перечисляются пункты, следующие друг за другом. Каждый пункт списка является отдельным абзацем и имеет свой маркер или номер. Маркированный или нумерованный список можно создать следующим образом:











 установите курсор на место расположения списка;
·     выберите команду Список  в меню Формат или на панели инструментов Форматирование нажмите кнопку Нумерованный список по умолчанию или Маркированный список по умолчанию .
·     в диалоговом окне Список откройте вкладку Маркированный или Нумерованный и выберите нужный тип списка. После ввода строки списка нажмите клавишу Enter — на следующей строке появляется новый маркер. Для окончания ввода текста в виде списка и возвращения к обычному формату абзацев дважды нажмите кнопку Ввод (Enter).



Многоуровневый список


Word позволяет создать многоуровневый список, содержащий до девяти уровней маркированных и нумерованных списков. Каждый уровень может иметь свой маркер или номер.
Создать многоуровневый список можно следующими способами:
·     открыть вкладку Многоуровневый диалогового окна, отображаемого после выбора команды Список  в меню Формат, выбрать нужный формат маркера или номера и нажать кнопку ОК.
·     выделить абзацы, отступ которых будет изменен, и нажать кнопку Уменьшить отступ /Увеличить отступ на панели инструментов Форматирование  или выбрать аналогичную команду в контекстном меню;


Диалоговое окно, позволяющее выбрать нужный формат маркеров или нумерации многоуровневого списка
Для модификации многоуровневого списка выберите тип списка, который необходимо изменить, нажмите кнопку Изменить и внести необходимые изменения.

Урок10 Работа с таблицами

Что такое таблица

Таблица позволяет вам упорядочить данные в виде строк и столбцов. Каждый элемент таблицы, который называется ячейкой, не зависит от других элементов. Вы сможете построить таблицу с произвольным количеством строк и столбцов. К тому же вы всегда сможете изменить размер и форматирование каждой ячейки. Ячейка таблицы может содержать текст, рисунок и вообще все, что может содержать документ Word.

Как вставить таблицу

Чтобы вставить новую пустую таблицу в любое место своего документа, выполните следующее.
1.  Установите курсор в то место документа, куда вы хотите вставить таблицу.
2.  Выберите команду Таблица -> Добавить таблицу. Появится диалоговое окно Вставка таблицы
3.  В текстовых полях Число столбцов и число строк введите количество строк и столбцов будущей таблицы. (В последствии вы сможете изменить эти данные.)
4.  Для того чтобы применить один из видов автоформатирования таблиц Word к своей таблице, щелкните на кнопке Автоформат, выберите нужное форматирование, а затем щелкните на кнопке ОК. (О понятии автоформата подробнее вы узнаете ниже.)
5.  В текстовом поле Ширина столбца выберите нужную ширину столбца. Выберите Авто, чтобы построить таблицу, шириной от левого до правого поля страницы, со столбцами равной ширины.
6.  Щелкните на кнопке ОК. В документе появится пустая таблица, в первой ячейке которой будет находиться курсор.

Редактирование и форматирование таблицы

После того как вы создали таблицу и внесли в нее данные, можете редактировать ее содержимое и форматировать внешний вид по своему усмотрению.

Как удалить и вставить ячейки, строки и столбцы

Можно очистить ячейку таблицы, удалив ее содержимое. К тому же всегда можно удалить целые строки и столбцы. Когда вы это сделаете, столбцы, которые находились правее удаленных, и строки, которые находились ниже удаленных, автоматически займут их место.

Чтобы удалить содержимое ячейки, выделите ее и нажмите клавишу <Delete>.

Удаления всей строки или столбца таблицы

1.  Установите курсор в любую ячейку строки или столбца, который собираетесь удалить.
2.  Выберите команду Таблица -> Удалить ячейки. Появится диалоговое окно Удаление ячеек
3.  Выберите Удалить всю строку или Удалить весь столбец.
4.  Щелкните на кнопке ОК. Строка или столбец будут удалены.

вставка строки или столбца в таблицу

1.  Установите курсор в ячейку, слева от которой вы хотите вставить новый столбец или выше которой — новую строку.
2.  Выберите команду Таблица -> Добавить столбцы, чтобы вставить новый пустой столбец слева от выделенного. Выберите команду Таблица -> Добавить строки, чтобы вставить новую чистую строку выше выделенной.


вставить новый столбец справа

1.  Щелкните рядом с правым краем таблицы.
2.  Выберите команду Таблица -> Выделить столбец.
3.  Выберите команду Таблица -> Добавить столбцы.

Перемещение и копирование строк и столбцов

Копирование или перемещение всей строки

1.  Выделите столбец или строку, перетаскивая курсор по ячейкам строки или столбца или щелкнув в строке или столбце, а затем выбрав Таблица -> Выделить строку или Таблица -> Выделить столбец.
2.  Для копирования нажмите <Ctrl+ C> или щелкните на кнопке Копировать стандартной панели инструментов. Для перемещения нажмите клавиши <Ctrl+ X> или щелкните на кнопке Вырезать стандартной панели инструментов.
3.  Установите курсор в новую позицию столбца или строки. Столбец или строка будет вставлен левее или выше позиции курсора.
4.  Нажмите клавиши <Ctrl+ V> или щелкните на кнопке Вставить стандартной панели инструментов.

Как изменить ширину столбца

Чтобы быстро изменить ширину столбца с помощью мыши, выполните следующее.
1.  Установите указатель мыши на правую границу столбца, ширину которого вы хотите изменить. Указатель превратится в четырехнаправленную стрелку.
2.  Перетащите край столбца для изменения его ширины. Вы можете использовать диалоговое окно для изменения ширины столбца. Для этого сделайте так.
1.  Установите курсор в любую ячейку столбца, ширину которого хотите изменить.
2.  Выберите команду Таблица -> Высота и ширина ячейки. Появится диалоговое окно Высота и ширина ячеек (рис. 22. 3). Если нужно, щелкните на вкладке Столбец для доступа к параметрам столбца.
3.  В текстовом поле Ширина столбца введите нужное число с клавиатуры или воспользуйтесь двойными стрелками рядом с полем. Заметьте, что идентификатор столбца, с которым вы работаете, указан рядом с полем. Чтобы автоматически отрегулировать ширину столбца для соответствия самому длинному его элементу, щелкните на кнопке Автоподбор.
4.  Щелкните в текстовом поле Интервал между столбцами для изменения интервала между столбцами. Изменение этого параметра приведет к уменьшению или увеличению расстояния между текстом в каждой ячейке и левой и правой границами ячейки.
5.  Щелкните на кнопке Предыдущий столбец или Следующий столбец для изменения параметров других столбцов таблицы.
6.  Щелкните на кнопке ОК. Эти изменения повлияют и на новые столбцы таблицы.

Рамки таблицы

По умолчанию граница таблицы Word — это одинарная тонкая линия вокруг каждой ячейки таблицы. Вы можете изменить границы и даже удалить их. Способ работы с границами таблицы в основном такой же, как при обрамлении обычного текста Вкратце напомним основные шаги.
1.  Выделите ячейки таблицы, границы которых вы хотите изменить.
2.  Выберите команду Форматы Границы и заливка для открытия диалогового окна Границы и заливка. Если нужно, щелкните на вкладке Граница (рис. 9. 3).
3.  Выберите тот вид границы, который вам нужен, используя область Образец для просмотра вашей таблицы с выбранными параметрами.
4.  Щелкните на кнопке ОК.

Урок 11: «Графические объекты в  Word»

Вставка рисунка. Для вставки в документ рисунков используется команда Вставка→Рисунок. Выбираем источник рисунка и вставляем его.
Например, для того чтобы вставить рисунок из коллекции картинок Microsoft Office необходимо дать команду Вставка→Рисунок→Картинки… или
Для вставки рисунка из файла выберите команду Вставка→Рисунок→Из файла. Или Появится окно Добавление рисунка. Найдите на диске нужный рисунок, выделите его и нажмите кнопку вставить

Художественный текст

Для вставки художественно оформленного текста служит команда Вставка→Рисунок→Объект WordArt или кнопка на панели рисования Добавить объект WordArt.  Художественно оформленный текст является графическим объектом, для его изменения можно использовать другие кнопки панели инструментов Рисование, например сделать заливку текста каким-
либо рисунком.

Панель инструментов Рисование

содержит три группы кнопок, которые служат для вставки изображений, а также для изменения параметров форматирования существующих объектов.
панель рисование

Рисование объектов.

При работе с объектом можно пользоваться всеми доступными инструментами рисования. Чтобы нарисовать соответствующий объект, необходимо щелкнуть на соответствующей кнопке этой панели инструментов и перемещать указатель при нажатой кнопке мыши. По завершении рисования щелкните кнопкой мыши в любом месте за пределами объекта.
Может оказаться, что для реализации ваших планов перечисленных графических объектов недостаточно. В этом случае воспользуйтесь богатой коллекцией готовых геометрических фигур, доступ к которым вы можете получить, щелкнув на кнопке Автофигуры панели инструментов Рисование.
автофигуры

Автофигуры

объединены в восемь категорий: Линии, Соединительные линии, Основные фигуры, Фигурные стрелки, Блок-схема, Звезды и ленты, Выноски и Другие автофигуры. Выбрав нужную категорию, откройте меню автофигур и щелкните по кнопке автофигуры.
Если поверх обычного текста или графического объекта необходимо расположить какой-либо текст, поместите его в специальное текстовое поле, которое можно создать посредством кнопки Надпись. С помощью панели инструментов Форматирования этот текст можно форматировать.
Для вставки текста в автофигуру:
1.  Выделите автофигуру.
2.  Щелкните правой кнопкой мыши любую фигуру, в контекстном меню выберите команду Добавить текст.

Форматирование объектов.

Кнопки панели инструментов Рисование предназначены для форматирования выбранных объектов, в том числе объектов WordArd.
После щелчка на кнопке Цвет заливки Цвет заливкиоткрывается меню цветов. Если заливка объекта использоваться не будет, выберите Нет заливки. Заметьте: отсутствие заливки это не тоже самое что белый цвет.
Для изменения цвета линий выбранного объекта щелкните на кнопке Цвет линий Цвет линий- откроется меню цветов.
С помощью команды цвет шрифта цвет шрифтаможно изменить цвет текста в выбранном объекте, например, в текстовом поле или выноске.
Посредством кнопки Тип линии Тип линииотображается меню типов линий. При выборе команды Другие линии открывается окно Формат автофигуры, где можно задать ширину линий и прочие атрибуты объектов.
Меню Тип штриха Тип штрихапозволяет проводить сплошные, пунктирные и штриховые линии, а также использовать различные из комбинации.
В меню Вид стрелки Вид стрелкиможно указать, как должна выглядеть стрелка. Если стрелка требуемого вида в меню отсутствует, следует выбрать Другие стрелки и в открывшемся диалоговом окне Формат автофигуры создать стрелку, указав вид наконечника, толщину линии, цвет и т.д.

Эффекты тени и объема

Эффекты тени и объема предназначены для того, чтобы придать объекту большую глубину.
В меню Стиль тени Стиль тенивыбирают тени для выделенного объекта. Для изменения формы тени активируйте команду Настройка тени.
Эффект объема можно применить к любому объекту. Кнопки на панели инструментов Настройка объема Настройка объемапозволяет задать выпуклость объекта, а также угол поворота, перспективу.

 

 


Урок 12: «Электронные таблицы Excel»

Электронные таблицы – это программа для создания и использования документов с автоматическим расчетом вносимых данных.
На сегодняшний день Excel является самой мощной программой, предназначенной для работы с электронными таблицами. Она обладает множеством функций, которые окажут вам существенную помощь в повседневной работе.

1. Окно программы Excel

Окно программы Excel
Рабочее окно Excel содержит стандартную строку заголовка, меню и панели инструментов. Под ними расположена панель, в составе которой имеются поле имени и строка формул.

2. Рабочие книги и рабочие листы

При запуске программы Excel открывается окно, содержащее новую рабочую книгу. Рабочая книга - это многостраничный документ Excel, каждая страница которого называется рабочим листом. В окне документа отображается активная страница. По умолчанию книга содержит три рабочих листа с именами Лист1, Лист2 и ЛистЗ. Пользователь может вставить в книгу дополнительные листы (максимально возможное их количество - 255). На левом конце горизонтальной полосы прокрутки находятся ярлычки листов и кнопки прокрутки для их просмотра.
Таблицы в программе Excel создаются на рабочем листе. Рабочий лист разделен на строки и столбцы, которые, пересекаясь, образуют ячейки. В ячейки вводится содержимое таблицы. Рабочий лист состоит из 256 столбцов (от А до IV) и 65 536 строк. По умолчанию строки нумеруются, а столбцы обозначаются одной или двумя латинскими буквами.
Каждая ячейка имеет собственный адрес, он определяется именем столбца и номером строки, которым принадлежит ячейка. Например, ячейка в левом верхнем углу рабочего листа с содержащимся в ней текстом «Наименование» имеет адрес А1. Хотя создается впечатление, что часть текста переходит в ячейку В1 следующего столбца, на самом деле весь текст расположен в ячейке А1.
ячейка
Активная ячейка А1 на рисунке окружена рамкой, которая называется рамкой активной ячейки, а заголовки столбца и строки этой ячейки подсвечиваются. В каждый момент времени активной является только одна ячейка, и данные можно вводить лишь в нее. Для выбора ячейки щелкните на ней кнопкой мыши, при этом ячейка становится активной (текущей).

3. Перемещение по рабочему листу

Говоря о перемещении по рабочему листу, обычно имеют в виду перемещение рамки активной (текущей) ячейки. Если вам необходимо переместиться на несколько строк или столбцов, используйте бегунки полос прокрутки. Для быстрого перемещения по большим таблицам перетаскивайте бегунок, удерживая нажатой клавишу [Shift].

4. Ввод данных

В ячейки рабочего листа могут быть введены данные трех типов: числа, формулы и текст.
Данные могут вводиться только в активную ячейку - либо непосредственно, либо с использованием строки формул, которая расположена под панелью инструментов в верхней части экрана, Выберите нужную ячейку, а затем начинайте ввод данных. В ячейке немедленно появится курсор, а вводимые символы отобразятся как в ячейке, так и в строке формул; при этом станут доступными кнопки управления строки формул.
строка формул
В случае, когда введенные числовые значения не помещаются в ячейку из-за недостаточной ширины столбца, вместо них на экране отображается несколько символов диеза (#). Тем не менее, содержимое такой ячейки вы можете увидеть во всплывающем окне, установив на ней указатель мыши.

5. Редактирование данных

Существует два способа изменения содержимого ячейки. При вводе в выбранную ячейку нового значения старая информация заменяется вводимой. Если же ячейка содержит громоздкую формулу или длинную строку символов, которые необходимо лишь незначительно скорректировать, предпочтительнее использовать строку формул. По окончании редактирования достаточно нажать клавишу [Enter] или щелкнуть на кнопке Ввод в строке формул.
Для удаления содержимого выделите нужную ячейку, а затем нажмите клавишу [Delete] или щелкните на ячейке правой кнопкой мыши и в открывшемся контекстном меню выберите пункт Очистить содержимое. Не следует вызывать команду Удалить, поскольку при этом ячейки удаляются с листа, а соседние ячейки сдвигаются и занимают их место.

6. Выделение ячеек и диапазонов

Операция выделения выполняется для обозначения ячеек, к которым должна относится следующая команда или действие. В Excel всегда выделена рамкой по крайней мере одна ячейка — активная. Ячейка является наименьшей структурной единицей, которая может быть выделена. Группа выделенных ячеек называется диапазоном. Для выделения диапазона ячеек переместите указатель в первую ячейку диапазона (убедитесь, что указатель имеет вид большого креста, как при выборе активной ячейки) и, удерживая кнопку мыши, перетащите его в нужном направлении до последней ячейки, которую необходимо включить в диапазон, затем отпустите кнопку.
Выделение ячеек и диапазонов
Эту операцию можно выполнить и с помощью клавиатуры: следует поместить Указатель ячейки в начало выделяемой области, нажать клавишу [Shift] а затем, Удерживая ее, расширить выделенный диапазон, используя клавиши управления курсором.
Для выделения одного столбца (строки) достаточно щелкнуть на его заголовке. Чтобы выделить несколько смежных столбцов (строк), следует щелкнуть на первом столбце(строке) выделяемого диапазона, а затем перетащить указатель через соответствующие столбцы (строки). Выделить весь рабочий лист можно посредством щелчка на сером прямоугольнике, находящемся на пересечении заголовков строк и столбцов.

Выделение несмежных диапазонов выполняется в том случае, когда действие команды должно распространяться на ячейки, расположенные в разных частях рабочего листа. Несколько несмежных диапазонов ячеек можно выделить, перемещая мышь при нажатой клавише [Ctrl].






Комментариев нет:

Отправить комментарий