КУРСОВАЯ РОБОТА
По дисциплине «Микроэкономика»
на тему: «Экономическое обоснование
предпринимательского проекта»
Содержание
Реферат..........4
Введение…...5
1. Общая характеристика и анализ модели рынка и
положения своей
фирмы на нем. Выявление конкурентных преимуществ создаваемой
фирмы.….6
2. Экспертная оценка спроса на продукт
фирмы,
факторы
определяющие
изменение спроса и его эластичность……10
3. Определение дополнительных условий деятельности фирмы,
которые задаются
самостоятельно (численность административного
и обслуживающего персонала, ставки заработной
платы рабочих)..16
4. Определение ежемесячных объемов производства…….17
5. Определение постоянных и переменных
издержек производства….18
6. Определение средних и предельных издержек
производства……20
7. Определение валового дохода и прибыли,
выбор оптимального объема
производства……23
8. Определение инвестиций в производство
сводится………27
9. Составление прогноза доходов
и расходов на три
года
работы
предприятия….29
10. Определение точки безубыточности, периода
окупаемости и
и рентабельности капитала……...30
11. Окончательные выводы о целесообразности инвестирования средств
в
проект……...32
Вывод……….35
Список литература...........37
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 37 страниц, 8 рисунков, 8 таблицы, 9 источников.
Объект
исследования: предприятие по производству шлакоблока.
Цель работы: расчитать экономическое
обоснование предпринимательского проекта, сделанное на основе микроэкономической теории.
В
данном курсовом проекте с использованием начальных параметров дейтельности
предприятия (тип рынка - олигополия, максимальный выпуск в 1см. – 1200,
минимальный объем производства – 600, шаг увеличения - 100, количество смен организованные
фирмой – 2) и основных статей затрат (стоимость основных фондов – 400 тыс.грн.,
годовая норма амортизации - 20% аренда помещения 100м2
- 14 грн/м2, аренда земельного участка 400м2 -10 грн/шт, стоимость сырья на 1
ед. издели - 3,8 грн, трудо-затраты на единицу изделия – 5 рабочих в смену,
энергозатраты на единицу изделия -1,2 кВт, коммунальные платежи -1600 грн.в мес.,
дополнительные индивидуальные параметры деятельности) предприятия по
производству шлакоблока была произведена: характеристика, анализ модели рынка и
положение фирмы на нем, выявление конкурентных преимуществ; экспертная оценка спроса
на продукт фирмы, факторы определяющих изменение спроса и его эластичность;
определение дополнительных условий деятельности; расчитан ежемесячный объем производства;
расчитаны постоянные, переменные, средние и предельные издержки производства;
найден валовый доход, прибыль и оптимальный объем производства; найдено
количество инвестиций в производство; сделан прогноз доходов и расходов на 3г.
работы предприятия; определена точки безубыточности, период окупаемости и
рентабельность капитала; произведен вывод о целесообразности инвестирования
средств в этот проект.
Облать
применения: рынок олигополий в индустриальных странах.
ОЛИГОПОЛИЯ, ДОХОД, ПРИБЫЛЬ, ПРОИЗВОДСТВА, ИЗДЕРЖКИ, ПРЕДПРИЯТИЕ,
ЗАТРАТЫ, СПРОС, ЭЛАСТИЧНОСТЬ, ИЗДЕЛИЕ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ, ФОНДЫ, АРЕНДА, ИНВЕСТИЦИЙ,
ОКУПАЕМОСТЬ.
Слово "олигополия"
было сконструировано на греческой основе и введено в европейскую лексику
английским государственным деятелем Томасом Мором. Ныне это слово используется
экономистами как термин, обозначающий определенный тип строения рынка.
Олигополия — одна из форм несовершенной конкуренции,
при которой данный товар производится несколькими производителями, что позволяет
им оказывать существенное влияние на рыночную цену товара, но требует от них
принимать во внимание возможную реакцию конкурентов. Количество участников
олигополистического рынка, как правило не менее трех, этот вид преобладает в
развитых странах.
Олигополия является одной из самых
распространенных структур рынка в современной экономике. Почти все технически
сложные отрасли промышленности: металлургия, химия, автомобилестроение,
электроника, судостроение и самолетостроение имеют именно олигополистическую
структуру рынка. Учитывая структуру экономики Украины, в которой преобладают
крупные предприятия, изучение олигополии очень важно и актуально. Формально к олигополистическим обычно относят те отрасли,
где четыре крупнейшие фирмы производят более половины всей выпускаемой
продукции.
Характерной признаком олигополии являются
высокие барьеры для вступления в отрасль. Они связаны прежде всего с экономией
на масштабе производства (эффект масштаба - если
крупный размер фирмы обеспечивает существенную экономию на затратах, тогда
крупные фирмы в ней имеют значительные преимущества над мелкими),
которая выступает как важнейшая причина широкого распространения и длительного
сохранения олигополистических структур. Введение в модель новых переменных,
прежде всего реакции конкурентов на определённые действия производителя и их
соответствующая коррекция, увеличивают вероятность иррациональности в действиях
экономических субъектов. По этому выводы, которые будут получены при анализе
олигополистического рынка, требуют дополнительных ограничений для практического
использования.
Признаки
олигополии: доминирование на рынке небольшого количества продавцов –
олигополистов, объем рыночного предложения находится в руках нескольких крупных
фирм; высокие барьеры для вступления; фирма производит дифференцированную
продукцию (автомобили, стиральные порошки, сигареты, электробытовые приборы) и
стандартизированную (цементная, нефтяная
промышленность, подотрасли металлургии, алюминий и медь), удобнее
рассматривать однородную олигополию (если производится дифференцированная
продукция с субститутами, они анализируются как однородный агрегированный
продукт) и покупателю без разницы у кого приобрести
товар; неценовая конкуренция - задается спрос
путем повышения качества продукции и уровня обслуживания; взаимозависимость
участников рынка - ориентация на поведение конкурента и уровень цен.
Список литературы
1. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов.— 2-е изд., изм. -— М.: Издательство НОРМА, 2002. — 572 с.
2. Гальперин В. М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И. Микроэкономика: В 2-х т./Общая
редакция В. М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа. 1999. Т. 1. 349 с.
3. Пиндайк Р., Рубинфельд Д.
Микроэкономика. - М.: Экономика, 2002.
4. Экономическая теория, Добрвнин
А., Тарасевич Л., С-П., Питер, 1999.
5. Гребенников П.И.,
Леусский А.И., Тарасевич Л.С., Микроэкономика. СПб., 2006.
6. Долан Э. Д. «Микроэкономика»;
Санкт-Петербург 1994г.
7.
Экономика. Учебник/ Под ред. А.И.Архипова, А.Н.Нестеренко, А.К.Большакова. –
М.: "Проспект", 1998. – 792 с.
8. Селищев А.С. Микроэкономика. М.: 2002 г.
9. Булатов А. С. Экономика/Учебник. – М.:
Юрист, 2001.
Комментариев нет:
Отправить комментарий