КУРСОВАЯ РОБОТА - Эконо­мическое обоснование предпринимательского проекта



КУРСОВАЯ РОБОТА
По дисциплине «Микроэкономика»
на тему: «Эконо­мическое обоснование предпринимательского проекта»





Содержание
Реферат..........4
Введение…...5
1. Общая   характеристика   и  анализ модели  рынка  и  положения   своей
    фирмы  на нем.   Выявление  конкурентных  преимуществ  создаваемой  
    фирмы.….6
2. Экспертная      оценка      спроса      на      продукт     фирмы,     факторы
    определяющие изменение спроса и его эластичность……10
3. Определение    дополнительных     условий       деятельности      фирмы,
    которые  задаются   самостоятельно   (численность  административного
    и обслуживающего персонала, ставки заработной платы рабочих)..16
4. Определение ежемесячных объемов производства…….17
5. Определение постоянных и переменных издержек производства….18
6. Определение средних и предельных издержек производства……20
7. Определение валового дохода и прибыли, выбор  оптимального объема
    производства……23 
8. Определение инвестиций в производство сводится………27
9. Составление   прогноза   доходов  и   расходов   на   три    года   работы
    предприятия….29
10. Определение     точки      безубыточности,    периода   окупаемости   и
      и рентабельности капитала……...30
11. Окончательные выводы о целесообразности  инвестирования  средств
      в проект……...32
Вывод……….35
Список литература...........37

За повною версією роботи зверніться сюди - ipoit2013@gmail.com або 
Вартість – 490 грн. 


РЕФЕРАТ
          Курсовая работа: 37 страниц, 8 рисунков, 8 таблицы, 9 источников.
Объект исследования: предприятие по производству шлакоблока.
Цель работы: расчитать эконо­мическое обоснование предпринимательского проекта, сделанное на основе  микроэкономической теории.
В данном курсовом проекте с использованием начальных параметров дейтельности предприятия (тип рынка - олигополия, максимальный выпуск в 1см. – 1200, минимальный объем производства – 600, шаг увеличения - 100, количество смен организованные фирмой – 2) и основных статей затрат (стоимость основных фондов – 400 тыс.грн., годовая норма амортизации - 20% аренда помещения 100м2 - 14 грн/м2, аренда земельного участка 400м2 -10 грн/шт, стоимость сырья на 1 ед. издели - 3,8 грн, трудо-затраты на единицу изделия – 5 рабочих в смену, энергозатраты на единицу изделия -1,2 кВт, коммунальные платежи -1600 грн.в мес., дополнительные индивидуальные параметры деятельности) предприятия по производству шлакоблока была произведена: характеристика, анализ модели рынка и положение фирмы на нем, выявление конкурентных преимуществ; экспертная оценка спроса на продукт фирмы, факторы определяющих изменение спроса и его эластичность; определение дополнительных условий деятельности; расчитан ежемесячный объем производства; расчитаны постоянные, переменные, средние и предельные издержки производства; найден валовый доход, прибыль и оптимальный объем производства; найдено количество инвестиций в производство; сделан прогноз доходов и расходов на 3г. работы предприятия; определена точки безубыточности, период окупаемости и рентабельность капитала; произведен вывод о целесообразности инвестирования средств в этот проект.
Облать применения: рынок олигополий в индустриальных странах.
ОЛИГОПОЛИЯ, ДОХОД, ПРИБЫЛЬ, ПРОИЗВОДСТВА, ИЗДЕРЖКИ, ПРЕДПРИЯТИЕ, ЗАТРАТЫ, СПРОС, ЭЛАСТИЧНОСТЬ, ИЗДЕЛИЕ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ, ФОНДЫ, АРЕНДА, ИНВЕСТИЦИЙ, ОКУПАЕМОСТЬ.

Слово "олигополия" было сконструировано на греческой основе и введено в европейскую лексику английским государственным деятелем Томасом Мором. Ныне это слово используется экономистами как термин, обозначающий определенный тип строения рынка. Олигополия — одна из форм несовершенной конкуренции, при кото­рой данный товар производится не­сколькими производителями, что по­зволяет им оказывать существенное влияние на рыночную цену товара, но требует от них принимать во внима­ние возможную реакцию конкурентов. Количество участников олигополистического рынка, как правило не менее трех, этот вид преобладает в развитых странах.
Олигополия является одной из самых распространенных структур рынка в современной экономике. Почти все технически сложные отрасли промышленности: металлургия, химия, автомобилестроение, электроника, судостроение и самолетостроение имеют именно олигополистическую структуру рынка. Учитывая структуру экономики Украины, в которой преобладают крупные предприятия, изучение олигополии очень важно и актуально. Формально к олигополистическим обычно относят те отрасли, где четыре крупнейшие фирмы производят более половины всей выпускаемой продукции.
Характерной признаком олигополии являются высокие барьеры для вступления в отрасль. Они связаны прежде всего с экономией на масштабе производства (эффект масштаба - если крупный размер фирмы обеспечивает существенную экономию на затратах, тогда крупные фирмы в ней имеют значительные преимущества над мелкими), которая выступает как важнейшая причина широкого распространения и длительного сохранения олигополистических структур. Введение в модель новых переменных, прежде всего реакции конкурентов на определённые действия производителя и их соответствующая коррекция, увеличивают вероятность иррациональности в действиях экономических субъектов. По этому выводы, которые будут получены при анализе олигополистического рынка, требуют дополнительных ограничений для практического использования.
Признаки олигополии: доминирование на рынке небольшого количества продавцов – олигополистов, объем рыночного предложения находится в руках нескольких крупных фирм; высокие барьеры для вступления; фирма производит дифференцированную продукцию (автомобили, стиральные порошки, сигареты, электробытовые приборы) и стандартизированную (цементная, нефтяная промышленность, подотрасли металлургии, алюминий и медь), удобнее рассматривать однородную олигополию (если производится дифференцированная продукция с субститутами, они анализируются как однородный агрегированный продукт) и покупателю без разницы у кого приобрести товар; неценовая конкуренция - задается спрос путем повышения качества продукции и уровня обслуживания; взаимозависимость участников рынка - ориентация на поведение конкурента и уровень цен.


Список литературы

1. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов.— 2-е изд., изм.  -— М.: Издательство НОРМА, 2002. — 572 с.
      2. Гальперин В. М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И. Микроэкономика: В 2-х т./Общая редакция В. М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа. 1999. Т. 1. 349 с.
     3. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. - М.: Экономика, 2002.
     4. Экономическая теория,  Добрвнин А., Тарасевич Л., С-П., Питер, 1999.
     5. Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С., Микроэкономика. СПб., 2006.
     6. Долан Э. Д. «Микроэкономика»; Санкт-Петербург 1994г.
     7. Экономика. Учебник/ Под ред. А.И.Архипова, А.Н.Нестеренко, А.К.Большакова. – М.: "Проспект", 1998. – 792 с.
8. Селищев А.С. Микроэкономика. М.: 2002 г.
    9. Булатов А. С. Экономика/Учебник. – М.: Юрист, 2001.

Комментариев нет:

Отправить комментарий